ЭДО с самозанятыми и физлицами через Контур.Сайн

ЭДО с самозанятыми и физлицами через Контур.Сайн

Все больше компаний обращаются за получением различных услуг к самозанятым (и обычным физическим лицам, которые выступают подрядчиками по гражданско-правовому договору). В ходе правоотношений с такими исполнителями оформляются различные виды первичной документации. Ее юридическая значимость может быть оперативно обеспечена доступными для каждого физического лица инструментами, реализованными в программе Контур.Сайн.

 
 



 

Контур.Сайн: это что такое

Контур.Сайн (ССЫЛКА) — это онлайн-сервис, обеспечивающий подписание документов между хозяйствующими субъектами и физическими лицами (в том числе самозанятыми). Типичный сценарий — подписание коммерческого документа между заказчиком и исполнителем услуг.

Заверение документации физическим лицом (подрядчиком) осуществляется за счет применения неквалифицированной ЭЦП (НЭП), оформленной через аккаунт на Госуслугах. Практический механизм такого применения, реализованный в Контур.Сайн, характеризуется быстротой и общедоступностью.

К числу основных документов, заверяемых в рамках правоотношений заказчика с самозанятым, относятся:

  • договоры на оказание различных услуг (а также дополнительные соглашения к ним);
  • технические задания;
  • акты приемки, передачи;
  • накладные;
  • счета;
  • доверенности.

В установленном порядке для подписания указанных документов самозанятым задействуется, таким образом неквалифицированная ЭЦП. Но при необходимости можно задействовать и КЭП, если она имеется — сервис предусматривает ее подключение.

Контур.Сайн: электронная подпись для самозанятого физического лица для юридически значимого электронного документооборота

Все подписанные через Контур.Сайн документы — с помощью НЭП или КЭП, будут иметь юридическую силу. Их в случае необходимости примут государственные органы — ФНС, суды. Хозяйствующие субъекты вправе применять в рамках электронного документооборота любые типы электронных подписей (письмо ФНС России от 20.02.2018 № ЕД-4-15/3372).

Для справки: в соответствии с Законом № 402 «О бухгалтерском учете» первичный документ может быть подписан любой электронной подписью — при условии, что она соответствует требованиям нормативных актов, регулирующих применение ЭЦП. Прежде всего — Закона № 63. Как следует из положений ст. 6 данного закона, информация, заверенная простой или неквалифицированной ЭЦП, приравнивается к заверенной собственноручной подписью человека при соблюдении установленного законодательством порядка.

 

В соответствии со ст. 160 ГК РФ, письменная форма соглашения считается соблюденной, если оно составлено в электронном виде и заверено ЭЦП, обеспечивающей достоверную идентификацию подписавшего субъекта правоотношений (при этом, способ такой идентификации может быть определен отдельным соглашением участников документооборота).

При необходимости Контур предоставит заинтересованному лицу (например, проверяющему органу) протокол подписания, удостоверяющий личность пользователя, заверившего документ, а также момент его подписания.

Для справки: использование неквалифицированной ЭЦП — законная альтернатива применению квалифицированной в случае, если удостоверяющий центр, выпустивший подпись, обеспечит:

 

  1. Соблюдение технических требований по защищенности документооборота (в частности, обеспечит применение сложных криптографических алгоритмов, защищающих документы от заверения поддельной подписью, а также от внесения несанкционированных изменений в заверенный документ).

 

  1. Оформление соглашения, в соответствии с которым документы, подписанные НЭП в рамках применения программы для ЭДО от удостоверяющего центра, имели юридическую значимость.

Компания Контур — один из крупнейших поставщиков цифровых решений на российском рынке, необходимыми возможностями обладает. Соответственно, пользователю Контур. Сайн можно быть уверенным в обеспечении полной юридической силы документации, что подписана НЭП.

Уникальные возможности платформы

Сервис Контур.Сайн приспособлен к интеграции с корпоративной учетной системой — 1С, SAP, CRM или иной (в том числе собственной разработки). Как следствие, у пользователя сервиса появляется возможность ведения полноценного документооборота без переноса баз данных из одной системы в другую — можно продолжить использовать привычные интерфейсы.

В рамках интеграции корпоративная учетная система сможет:

  • отслеживать любые действия с документами, которые производят пользователи сервиса Контур.Сайн (пользователь системы, в свою очередь, может в любой момент произвести необходимые операции с соответствующими документами);
  • обеспечить передачу документов нескольким адресатам;
  • вести учет текущих контактов.

Видео – интеграция Контур.Сайн с 1С:Документооборот:

Документация, учитываемая в Контур.Сайн, одновременно отражается в регистрах корпоративной учетной системы и признается в установленном порядке первичной.

Для кого полезен такой онлайн-сервис

Целевой пользователь сервиса — предприятие, которое на регулярной основе заказывает услуги у самозанятых (и физических лиц по обычному гражданско-правовому договору). Как правило, у контрагентов в рамках таких правоотношений нет собственной квалифицированной ЭЦП (как и опыта использования системы документооборота). Кроме того, они не всегда готовы нести расходы на оформление подписи и приобретение средств ЭДО.

Вместе с тем, во многих случаях самозанятые имеют аккаунт на Госуслугах. Благодаря его наличию становится возможной реализация простого и доступного механизма подписания документов в ходе правоотношений с заказчиком.

Особенности использования

Практическое использование сервиса происходит по достаточно простой схеме. Заказчик регистрируется в системе Контур.Сайн, активирует имеющуюся электронную подпись. Затем загружает в систему документ, который должен подписать контрагент в статусе физического лица (например, акт о выполнении работ / оказании услуг), после чего направляет контрагенту письмо, содержащее ссылку на сервис. Данная ссылка приведет контрагента на страницу, на которой:

  • будет указано наименование документа, который направлен на подпись;
  • будет приведено название компании-заказчика (ФИО ИП);
  • присутствует ссылка «Перейти в сервис».
 
 

Контрагент в статусе физического лица, нажав на указанную ссылку, осуществляет регистрацию в системе Контур.Сайн. А затем в установленном порядке получает неквалифицированную ЭЦП. В этих целях он подтверждает свою личность для сервиса через Госуслуги. В ходе оформления ЭЦП потребуется указать персональные данные (ФИО, телефон), а также реквизиты ряда документов:

  • паспорта;
  • ИНН;
  • СНИЛС.

В Личном кабинете на сайте Госуслуг необходимо будет подтвердить выпуск сертификата ЭЦП от удостоверяющего центра Контура. После регистрации в сервисе и оформления ЭЦП с использованием аккаунта на Госуслугах в распоряжении исполнителя в статусе физического лица будет бесплатная неквалифицированная ЭЦП от Контура.

Сертификаты НЭП, таким образом, выпускаются удостоверяющим центром Контура удаленно — в рамках интеграции с Госуслугами. Заявление на выдачу такого сертификата при этом осуществляется непосредственно через сервис Контур.Сайн.

Лицензионный договор на право использования программы Контур.Сайн можно изучить по ССЫЛКЕ.

Соглашение об обеспечении юридической значимости неквалифицированной подписи в данном случае оформляется на основании оферты, предложенной Контуром. Соответствующий механизм позволяет обойтись без подписания между заказчиком, контрагентом и Контуром бумажной документации — можно сразу приступить к документообороту.

Для справки: неквалифицированная ЭЦП, оформляемая при использовании аккаунта физического лица на Госуслугах, может использоваться во многих правоотношениях — например, для организации электронного кадрового документооборота между таким физлицом и его работодателем.

Подписать документ заказчик или контрагент могут как через компьютер, так и через мобильное приложение. Все документы, учитываемые в сервисе Сайн, размещаются на серверах Контура в электронном архиве. В любое время их можно распечатать.

Видео – как работает электронный документооборот в сервисе Контур.Сайн:

При необходимости Контур обеспечивает процедуру аннулирования документов — на основании специальных соглашений.

Контур.Сайн: официальный сайт, вход в сервис

Попасть на официальный сайт Контур.Сайн можно по ссылке — https://kontur.ru/sign.

Контур Сайн вход в сервис

Выполнить вход в сервис или зарегистрироваться в Контур.Сайн можно по ССЫЛКЕ.

Стоимость пользования сервисом

Пользователь Контур.Сайн платит только за обработку системой исходящих документов. Их получатель (в общем случае — контрагент в статусе физического лица) не будет иметь расходов, связанных с обработкой документов от поставщика.

Стоимость заверения отдельно взятого документа зависит от их количества в рамках тарифного пакета. В соответствии с текущими тарифными предложениями соответствующий показатель может варьироваться в интервале между 33 и 40 руб. за один документ.

Резюме

Сервис Контур.Сайн обеспечивает подписание электронных коммерческих документов между заказчиками услуг и исполнителями в статусе физических лиц (самозанятых) в полном соответствии с законодательством об ЭЦП (так же как и нормативными актами, регулирующими применение первичной документации и гражданско-правовых соглашений). В этих целях удостоверяющий центр Контура оформляет на самозанятого неквалифицированную ЭЦП — на основании заявления, которое заверено с использованием аккаунта физлица на Госуслугах.

Практический обмен документами осуществляется через интерфейсы Контур.Сайн — нет необходимости использования сторонних программ. Процедура пользования сервисом бесплатна для поставщика услуг, заказчик оплачивает только подписание исходящих документов. Сервис может быть интегрирован с корпоративной учетной системой — из которой можно осуществлять мониторинг движения документов.

Как определить момент расчета при безналичных платежах от физических лиц.

Как можно организовать кадровый электронный документооборот для штатных сотрудников.

Обзор электронной системы СБИС https://onlain-kassy.ru/ispolzovanie/obzor/elektronnaya-sistema-sbis.html и ее функционала.


Для успешного ведения бизнеса можно подобрать необходимое оборудование для САЛОНОВ КРАСОТЫ, КЛИНИНГА, ОБЩЕПИТА, АВТОСЕРВИСА и других направлений предпринимательской деятельности.





Поделиться:
Добавить комментарий