Завершается процедура публичного рассмотрения сразу нескольких проектов правительственных постановлений, которые регулируют проведение экспериментов по маркировке ряда категорий товаров.
Так, 8 февраля 2022 года прошли стадию общественного обсуждения проекты:
Об эксперименте по маркировке средствами идентификации пищевой рыбной продукции (ССЫЛКА) — с кодами ТН ВЭД ЕАЭС:
1604;
1605;
0305;
0306;
0307.
Во всех случаях в эксперимент войдет продукция, которая:
упакована в потребительскую упаковку;
не относится к живой, свежей рыбе, живым, свежим водным беспозвоночным.
Сроки проведения эксперимента по проекту — с 1 апреля 2022 года по 28 февраля 2023 года. К 15 мая 2022 года планируется утверждение методических рекомендаций по проведению эксперимента, а также плана-графика его проведения.
Об эксперименте по маркировке отдельных видов алкогольной продукции (ССЫЛКА) — с кодами ТН ВЭД ЕАЭС:
2204 (кроме 2204 30);
2205;
2206 00 100 0;
2206 00 390 9;
2206 00 590 9;
2206 00 890 9;
2208 (кроме 2208 90 910 0, 2208 90 990 0).
Сроки — с 1 июня 2022 года по 31 августа 2023 года. К 15 июля 2022 года должны выйти методические рекомендации и план-график.
Об эксперименте по маркировке консервированных продуктов (ССЫЛКА) — с кодами по ТН ВЭД ЕАЭС:
1602;
2001;
2002;
2003;
2005 (кроме 2005 20 100 0);
2007;
2008 (кроме 2008 11 и 2008 19).
Сроки — с 1 мая 2022 года по 28 февраля 2023 года. К 15 июня 2022 года должны быть разработаны план-график и методические рекомендации.
Об эксперименте по маркировке кормов, предназначенных для домашних животных (не сельскохозяйственных) — ССЫЛКА, с кодом 2309 по ТН ВЭД ЕАЭС.
Речь идет только о кормах, которые расфасованы в потребительскую упаковку.
Сроки — с 1 мая 2022 года по 28 февраля 2023 года. К 15 июня 2022 года должны будут подготовить методические рекомендации и план-график для эксперимента.
Каждым проектом регулирующего норматива предусматривается утверждение Положения об эксперименте в отношении маркировки товара, для которого разработан норматив. Соответствующее Положение, как правило, отражает:
порядок проведения эксперимента;
цели проведения эксперимента;
круг участников эксперимента;
добровольность участия поставщиков в эксперименте;
вопросы, раскрываемые в методических рекомендациях.
Положения содержат норму о том, что ЦРПТ — Оператор системы маркировки, предоставляет участникам эксперимента коды для товаров в период проведения эксперимента бесплатно.
Для производителя или продавца маркируемого товара участие в эксперименте может быть условием получения ускоренного доступа к инфраструктуре маркировки соответствующих товаров после того, как она станет обязательной — как, например, в случае с экспериментом по маркировке пива.
Для успешного ведения бизнеса можно подобрать необходимое оборудование для САЛОНОВ КРАСОТЫ, КЛИНИНГА, ОБЩЕПИТА, АВТОСЕРВИСА и других направлений предпринимательской деятельности.