Обзор сервиса Агорта
Все более значимое конкурентное преимущество современных решений для бухгалтерского и товарного учета — мультиплатформенность. Веб-сервис «Агорта», запускаемый из любой операционной системы, такой характеристикой в полной мере обладает. Как и успешно выполняет ключевые для предприятия функции по ведению учета, формированию отчетности, аналитики бизнес-показателей.
Для чего нужен сервис Агорта
Продукт под маркой Агорта (сайт —
В рамках поддерживаемого функционала Агорта может:
- формировать отчетные документы для бухгалтерии;
- формировать счета;
- обеспечивать сведение бухгалтерского баланса;
- отражать операции с товаром по складу (приход, отпуск);
- вести базу данных по контрагентам (отражающую в том числе историю сотрудничества).
С помощью специализированных программ, поставляемых подписчику сервиса, Агорта интегрируется с контрольно-кассовой техникой. Данное ПО позволяет:
- осуществлять как таковые фискальные операции — с передачей данных на подключенную онлайн-кассу;
- регистрировать в бухгалтерских и товароучетных базах сведения о продажах (возвратах) товаров на кассе.
Можно подключать к Агорта:
- электронные весы;
- сканеры штрих-кодов;
- кухонные принтеры, а также принтеры бара;
- иное оборудование — по запросу пользователя.
Поддерживается фискализация документов на локальной ККМ при выдаче электронного чека клиенту на расстоянии (например, при выдаче заказа курьером). Это, безусловно, расширяет диапазон востребованности продукта — в котором могут быть заинтересованы не только предприятия торговли, но и многие сервисные фирмы, транспортные предприятия.
Есть специализированный модуль для интеграции Агорты с онлайн-кассами линейки АТОЛ. С них система может собирать данные по статистике продаж (возвратов), движению денежных средств по подключенным ККМ, суммам наличных денежных средств на кассах.
Ведется обязательный бухгалтерский учет всех операций на кассах с формированием необходимых оправдательных документов. Осуществляется также своевременное проведение документов в рамках бухучета.
Формируемые документы
Агорта позволяет создавать практически любые документы для эффективного учета товаров и проведения расчетов с покупателями (контрагентов). В их числе:
- счета;
- накладные;
- товарные чеки;
- платежные поручения (и сопутствующие документы для банков — например, возвратные чеки);
- счета-фактуры;
- акты выполненных работ;
- приходные и расходные кассовые ордера;
- требования-накладные (на отгрузку, прием);
- платежные ведомости для расчетов с работниками.
Также в системе формируются:
- уведомления о поступлении денежных средств на расчетный счет предприятия;
- уведомления о поступлении товара на склад;
- документы на инвентаризацию;
- документы на списание товаров;
- документы для процедуры уценки;
- внутренние документы по движению денежных средств на кассах предприятия (внесение, изъятие наличных, открытие и закрытие смены).
Можно создавать ценники на товары, наклейки — содержащие необходимые сведения об отпускаемых товарах (цену, штрих-код).
В целом, документы, формируемые с помощью сервиса Агорта, классифицируются на 3 группы — финансовые (по движению денежных средств), товарные (по движению товаров) и прочие. В отношении каждой категории реализована удобная навигация по базам данных.
Внутренние справочники
Удобство использования обеспечивается за счет применения различных внутренних справочников. Они отражают данные:
- о товарах — в разрезе на категории (есть также справочники с дополнительными данными по товарам — например, по брендам-производителям);
- о складах, на которых размещены товары;
- о пользователях сервиса (которыми могут быть сотрудники предприятия);
- о предприятиях-контрагентах (в том числе с указанием должностей работающих там сотрудников);
- о применении программ лояльности (в интеграции с модулем «Касса).
Справочники представлены в виде подробных таблиц, где отражаются ключевые сведения. Можно загружать данные из Excel (как и выгружать в соответствующем формате).
Справочник по товарам — один из базовых в сервисе Агорта. У него есть ряд примечательных возможностей:
- быстрое заполнение посредством импорта данных из файлов CSV;
- корректировка тех или иных параметров по нескольким товарам одновременно — с помощью опции совершения массовых действий;
- применение дополнительных справочников (например, по сопутствующим товарам или компонентам товара — в привязке к определенной товарной позиции).
Агорта обязательно предупреждает о дублях в названиях товаров (при том, что это могут быть разные товары) в случае, если осуществляется их импорт в справочник из файла. Как и инструктирует пользователя на предмет исправления обнаруженных дублей.
Возможность быстро создать интернет-магазин
На базе Агорта можно создавать интернет-магазины. Товарные позиции при этом включаются в собственную базу данных сервиса (в виде справочников). Наличие товаров на складе строго отслеживается по документам и проводкам, которые учтены в системе.
Можно настраивать способы доставки (самовывоз, курьером, с привлечением службы доставки) и оплаты заказов (при вручении, по предоплате — картой или с помощью электронно-платежной системы), отслеживать их статус. Есть возможность отображать примерную стоимость доставки.
Поддерживаются:
- выгрузка товарных позиций на Яндекс.Маркете;
- применение встроенных модулей крупнейших служб доставки — СДЭК, Почты России и иных (по запросу рассматривается подключение тех, что интересуют конкретного пользователя).
Реализована оплата через онлайн-эквайринг при подключении сервисов Ю.Касса, «Тинькофф», Сбербанка.
Мультиплатформенность
Одна из наиболее примечательных характеристик кассового решения Агорта — возможность запускать его на разных платформах — Windows, Linux, Android. Что делает продукт привлекательным для фирм, желающих исключить риски его несовместимости с используемой ОС (как и известные санкционные риски, к числу которых относится возможная блокировка платформы со стороны разработчика).
Многие фирмы целенаправленно переходят на свободное ПО — базирующееся на Linux. В таком случае применение мультиплатформенной кассы отлично впишется в бизнес-стратегию компании.
Аналитика
Еще один ключевой модуль Агорты — аналитический. С его помощью пользователь может:
- отслеживать остатки денежных средств на счетах предприятия;
- отслеживать данные по взаимодействию с контрагентами;
- изучать статистические данные по выплатам заработной платы;
- получать статистику о реализованных товарах, возвратах.
В отношении каждой из указанных опций предусмотрен удобный функционал.
Для кого подходит сервис Агорта
Главный клиент сервиса Агорта — малый и средний бизнес, который желает снизить издержки на внедрение бухгалтерского и товароучетного программного обеспечения. Как и сопутствующие расходы, которые могут быть связаны с практическим пользованием задействуемых продуктов — например, оплату труда специалистов, осуществляющих настройку и интеграцию оборудования.
Агорта функционирует через веб-платформу, и потому не требует инсталляции (за исключением специализированного ПО для интеграции с кассами) на устройства, используемые предприятием. Нет как таковых требований к их производительности — можно задействовать любое, что есть в распоряжении у фирмы.
Разработчики сервиса публикуют наглядные инструкции по ключевым и дополнительным его функциям, предоставляют необходимые разъяснения. Это сводит к минимуму необходимость привлечения сторонней консультационной и технической поддержки для пользователя — что может быть особенно значимым для начинающего предпринимателя с небольшим бюджетом.
Сколько стоит и как подключиться
Тарифная линейка от разработчиков Агорты сейчас предельно проста по структуре. Есть 2 предложения — бесплатное пользование сервисом и платное за 1000 рублей в месяц (на 1 рабочее место либо интернет-магазин). В бесплатный тариф входят:
- техподдержка по e-mail;
- синхронизация с ККТ в ручном режиме;
- базовые массовые действия с товарной номенклатурой;
- запуск интернет-магазина в формате каталога (без функционала на совершение заказа).
При этом, «бесплатному» пользователю предоставляются 1000 рублей в подарок для тестирования полного функционала сервиса. В который (как и по соответствующему платному тарифу) входят:
- расширенная техподдержка (по телефону, через AnyDesk и иные доступные решения);
- автоматическая интеграция с кассой;
- отсутствие ограничений на массовые действия;
- выгрузка данных в 1С (формат EnterpriseData);
- импорт и экспорт данных в Excel;
- запуск полноценного интернет-магазина.
Чтобы начать пользование продуктом, нужно зарегистрироваться. Далее — следовать инструкциям от разработчика.
Популярность программы для автоматизации общепита Fusion POS набирает обороты.
Какие есть нюансы формирования кассового чека при оплате баллами.
Как малому бизнесу можно принимать оплату телефоном на кассе https://onlain-kassy.ru/ispolzovanie/kak/oplata-po-nfc-metke.html по NFC-чипу.
Для успешного ведения бизнеса можно подобрать необходимое оборудование для