Новый сервис «Мои чеки онлайн» на сайте ФНС

Новый сервис «Мои чеки онлайн» на сайте ФНС

В феврале 2021 года Налоговая служба России официально сообщила о разработке нового сервиса ФНС «Мои чеки онлайн»  для хранения кассовых чеков в электронном виде. Правомерно говорить о том, что уже есть его прототипы. Рассмотрим их специфику и суть инициативы налоговиков подробнее.

 
 
 



 

Новый сервис «Мои чеки онлайн» от ФНС: в чем суть инициативы

ФНС России опубликовала (ССЫЛКА) сообщение о разработке «специального сервиса для хранения электронных чеков». Его использование, указывает ведомство, позволит пользователю:

  • иметь полную информацию о совершенных покупках в одном месте;
  • предъявлять чеки для возврата товаров или гарантийного обслуживания;
  • при желании – участвовать в программах лояльности, получать кэшбэки и бонусы.

сервис ФНС «Мои чеки онлайн»

Сообщается также, что в перспективе сервис позволит самой ФНС автоматически исчислять суммы налоговых вычетов при приобретении лекарств: от налогоплательщика потребуется затем только указать счет для зачисления денег из бюджета (и не потребуется заполнять декларацию, как это требуется в целях оформления вычета сейчас).

ФНС пишет, что у бумажных чеков есть недостатки: их проблематично хранить для возврата товара, поскольку они быстро выцветают. Отмечается, что многие страны отказываются от применения бумажных версий кассовых чеков в пользу электронных, поскольку первые – дороже. В России себестоимость чека, как подсчитали налоговики, составляет от 10 до 20 копеек. Электронные чеки, к тому же, отмечает ведомство, экологичнее, поскольку бумажные печатаются на термобумаге, содержащей вредные химические вещества (ФНС ссылается при этом на европейскую программу отказа от применения термобумаги).

ФНС обещает, что электронные чеки будут размещаться в разрабатываемое хранилище исключительно по желанию покупателя. В этих целях продавцу он должен будет предоставить адрес e-mail или номер телефона (по которому, таким образом, предполагается идентификация пользователя в разрабатываемом налоговиками сервисе). Кроме того, указывается, что покупатель вправе отсканировать QR-код на чеке мобильным устройством через приложение ФНС России «Проверка чеков» (см. подробнее), привязанным к номеру телефона, и посредством данной операции переместить чек в хранилище.

Указывается также, что ФНС не привязывает кассовые чеки к операциям по карте. В случае, если покупатель оплатит товар по карте и получит при этом бумажный чек (как вариант, полученный без сообщения телефона или адреса e-mail продавцу, то есть, самый обычный), то сведения о покупке не поступят в реестры сервиса.

Как работает сервис

Официально об этом ничего не заявлено. Вместе с тем, в различных частных источниках (например, в телеграм-каналах) проскальзывала информация о функционировании примечательного сервиса «Мои чеки онлайн» на сайте ФНС – ССЫЛКА. Впоследствии о нем написали многие СМИ.

Данный сервис формально работоспособен: можно зарегистрироваться в нем и «войти» в Личный кабинет его пользователя по номеру телефона.

регистрация в сервисе «Мои чеки онлайн» на сайте ФНС

И там уже могут быть сведения о кассовых чеках – причем, как самые свежие, так и занесенные в соответствующий онлайн-реестр еще несколько лет тому назад.

По каждой записи показывается продавец, его ИНН, стоимость покупки, дата ее совершения. В графе «Покупатель» при этом указывается номер телефона, по которому пользователь зашел в Личный кабинет сервиса. Если кликнуть по любой строке с указанной последовательностью граф, то загрузится изображение кассового чека по операции.

изображение электронного кассового чека

Он будет соответствовать общим требованиям, что определены Законом № 54-ФЗ (в частности, будут указаны признак расчета – например, «Приход», способ оплаты (наличные, безналичные, авансом), предмет расчета и иные сведения). Можно отсканировать чек по QR-коду, который также отобразится на экране.

Таким образом, обозначенное ФНС условие о том, что в сервис не попадут никакие данные без согласия пользователя в рассматриваемом случае не срабатывает. Что, с одной стороны, позволяет сделать вывод о том, что сервис «Мои чеки онлайн» – это все же не то, о чем писало ведомство в приведенном выше сообщении.

 
 

С другой стороны, обращает на себя внимание тот факт, что через официальную форму веб-запроса в службу поддержки на сайте ФНС уже сейчас можно направить обращение по работе сервиса «Мои чеки онлайн (ПП «Электрочеки»). Приводится и перечень возможных проблем пользователя, в связи с которыми он обращается к специалистам. В их числе:

  • отсутствие SMS с кодом авторизации;
  • неполучение на кассе SMS при запросе первого электронного чека (по-видимому, речь идет о процедуре согласия покупателя на размещение чеков от продавца, у которого оформляется покупка на соответствующей кассе);
  • невозможность привязки e-mail к номеру телефона в профиле пользователя;
  • наличие в ленте чеков, которые ранее не были получены пользователем (такое, получается, тоже возможно);
  • в свою очередь, отсутствие в ленте чеков, которые ранее были получены при предоставлении (вероятно, продавцу) мобильного номера или электронной почты;
  • наличие дублей в ленте чеков (этому, таким образом, также не стоит удивляться);
  • нет на сайте (непонятно, на каком) промокода за первый электронный чек.

обращение в техподдержку сервиса «Мои чеки онлайн»

Получается, что сервис «Мои онлайн чеки» – это все-таки как раз то, о чем писало ведомство. И тот факт, что там уже есть какие-то чеки, может быть обусловлен фактом предоставления (возможно, в неявной форме) продавцам контактных данных пользователя ранее – прежде всего, его номера телефона. Скорее всего, речь идет об их предоставлении интернет-магазинам или сервисам, поскольку при оформлении заказов онлайн требуется указывать какие-то контакты. Правомерно, таким образом, ожидать скорейшего получения от ФНС официальных инструкций по пользованию новым ресурсом.

мобильное приложение «Мои чеки онлайн»

Еще один примечательный факт – появление в App Store мобильного приложения «Мои чеки онлайн», в описании которого говорится о том, что оно представляет собой пилотный проект ФНС России, который позволяет получать электронные чеки, причем, как из интернет-магазинов, так и из обычных, «переходящих от бумажных кассовых чеков к электронным». Получается, что разработчики приложения невольно анонсировали еще одну вероятную инициативу, которая может в ближайшее время «продвигаться» при участии ФНС – по обеспечению перехода ритейла на электронные чеки. Что, по мнению разработчиков приложения (вероятно, поддерживаемому ФНС), «современно, удобно и экологично». Указывается, что пользователям приложения полагаются подарки от партнеров за электронные чеки. И здесь очевидным образом напрашивается промо-составляющая.

Отсюда возникает еще большая потребность в получении разъяснений от ФНС по практическому пользованию новыми сервисами. Ждем, должно быть сообщено много интересного.

Читайте про то, что значит оплата по QR-коду и почему это выгодно продавцам и покупателям.

Если ККТ не работала более 30 дней — как в таких случаях избежать блокировки ФН.

Что следует указывать в кассовом чеке https://onlain-kassy.ru/ispolzovanie/kak/nomenklatura-v-cheke-na-avans.html при получении аванса.


Для успешного ведения бизнеса можно подобрать необходимое оборудование для САЛОНОВ КРАСОТЫ, КЛИНИНГА, ОБЩЕПИТА, АВТОСЕРВИСА и других направлений предпринимательской деятельности.





Поделиться:
Добавить комментарий