Различные способы приема оплаты предлагает платежный сервис Яндекс.Касса для интернет-магазина

Различные способы приема оплаты предлагает платежный сервис Яндекс.Касса для интернет-магазина

Яндекс.Касса — известнейший, состоявшийся бренд на рынке электронных платежей. Многие интернет-магазины и онлайн-сервисы пользуются этим платежным агрегатором безальтернативно. Но при этом у них неизбежно появляется потребность в обеспечении фискализации выручки в соответствии с Законом № 54-ФЗ. Ознакомимся со способами такой фискализации, которые поддерживаются платформой от Яндекса.

Что это такое

Яндекс.Касса (kassa.yandex.ru) — платежный интегратор для интернет-магазинов (и офлайновых торговых точек, принимающих оплату с помощью платежных систем через интернет). Дает возможность торговому предприятию, работающему в онлайне или офлайне, принимать оплату через веб-интерфейсы с помощью пластиковых карт и прочих средств электронных платежей (интернет эквайринг).

интернет-эквайринг с помощь. Яндекс.Касса

Видео — как платить через Яндекс.кассу за товар или услугу (инструкция для пользователя):

В соответствии с Законом № 54-ФЗ все интернет-магазины обязаны применять онлайн-кассы в целях фискализации выручки (в предусмотренных законом случаях и расходов — например, связанных с возвратом товаров покупателями). Такая фискализация на практике может быть осуществлена с применением большого количества схем.

В данном случае предлагается следующая концепция.

Яндекс.Касса и онлайн-касса

Главная особенность Яндекс.Кассы в части обеспечения фискализации согласно закону №54-ФЗ в рассматриваемом случае заключается в том, что платформа от Яндекса, в отличие, к примеру, от таких интеграторов как Робокасса (подробнее В ЭТОЙ СТАТЬЕ), не оказывает агентских услуг по фискализации (то есть, не задействует в пользу магазина собственные онлайн-кассы на тех или иных участках взаимодействия с покупателем).

Предполагается, что пользователь Яндекс.Кассы будет применять, так или иначе, свою контрольно-кассовую технику — купленную или арендованную, которая в установленном порядке интегрируется с Яндекс.Кассой.

При этом, подключение ККТ к Яндекс.Кассе осуществляется не напрямую, а при посредничестве проверенных партнеров — ряда специализированных поставщиков услуг по облачной интеграции контрольно-кассовой техники и торговых точек:

  • АТОЛ Онлайн;
  • Модуль.Касса (ССЫЛКА);
  • Orange Data;
  • Бизнес.Ру Онлайн-чеки.

Разрабатываются модули поддержки и для других поставщиков — но когда они появятся, Яндекс пока не сообщает.

Яндекс.касса для интернет-магазина и онлайн-касса

Покупатель расплачивается привычным для него способом по карте (или с применением иного электронного средства платежа) на сайте продавца через интерфейсы Яндекс.Кассы. Затем интегратор, обработав платежные данные по транзакции, передает их в установленном формате на онлайн-кассу, которая формирует электронный чек и передает его в ОФД. Оттуда чек отправляется в ФНС и покупателю — в подтверждение оплаты.

Если у интернет-магазина нет договора с каким-либо из указанных выше поддерживаемых сервисов, то интеграцию онлайн-кассы и интерфейсов Яндекс.Кассы ее разработчики предлагают осуществлять «самостоятельно» (не конкретизируя при этом в достаточной мере подробно, как именно, но данный вопрос применительно к вашему случаю всегда можно обсудить с техподдержкой платежного сервиса).

Допускается сценарий, при котором интернет-магазин, получая выручку через Яндекс.Кассу, будет осуществлять по ней фискализацию с помощью онлайн-кассы вручную (далее в статье мы рассмотрим правовые основания данного механизма и особенности его применения подробнее).

Сейчас рассмотрим общую схему интеграции онлайн-кассы, обслуживаемой тем или иным поставщиком из числа поддерживаемых системой, и Яндекс.Кассы.

Как осуществляется интеграция с ККТ

Для того, чтобы начать фискализацию выручки по Яндекс.Кассе с помощью онлайн-кассы по «штатной» схеме, пользователю необходимо:

  1. Оформить договор с кем-либо из указанных поставщиков облачной интеграции онлайн-касс и платежных интерфейсов. При необходимости (если такие опции не входят в стоимость договора) нужно заключить соглашение с ОФД, зарегистрировать онлайн-кассу в ФНС, настроить ее (в плане структуры чеков и базовых программных опций, обеспечивающих работоспособность модулей фискализации и передачи данных).

Что представляют собой рассматриваемые сервисы? По существу они достаточно разные.

АТОЛ Онлайн — сервис по аренде интернет-магазинами специализированных онлайн-касс, расположенных в дата-центре. Orange Data – его ближайший конкурент.

МодульКасса — модификация онлайн-кассы MSPOS-K с предустановленным и предварительно настроенным ПО, предназначенная для быстрой интеграции в кассовую инфраструктуру любого предприятия. Считается одним из самых эффективных программно-аппаратных решений на рынке — благодаря возможности установки с минимумом дополнительных затрат. Устройство может быть применено как офлайновым, так и онлайновым интернет-магазином (в том числе одновременно двумя способами) при условии необходимой настройки с помощью брендированного программного обеспечения от разработчика.

Бизнес.Ру Онлайн-чеки (ССЫЛКА) — специализированный сервис для интеграции интернет-магазина с расположенными на стороне пользователя онлайн-кассами (то есть, обычными, не адаптированными изначально для интернет-магазина, кассовыми аппаратами). При подключении к сервису сохраняется возможность применения кассы и в офлайновом магазине одновременно.

Видео — онлайн-касса для интернет магазина — вебинар от Яндекс.Касса и Бизнес.Ру:

Несмотря на разное назначение указанных сервисов, Яндекс.Касса совместима с каждым из них, и одинаково эффективно интегрируется в платежную инфраструктуру на базе данных сервисов. В этом несомненный плюс рассматриваемого решения от Яндекса — оно подойдет как для бизнеса, которому предпочтительнее аренда онлайн-касс, так и для торгового предприятия, использующего ККТ, которая находится в собственности хозяйствующего субъекта.

  1. Настроить в Личном кабинете Яндекс.Кассы параметры ККТ по инструкции (ССЫЛКА).
  1. Настроить используемую CMS-платформу на отправку фискальных данных в Яндекс.Кассу.

При этом, система по умолчанию поддерживает (определяя настройки автоматически) несколько десятков популярных CMS-платформ. Если интернет-магазин применяет ту, по которой автоматизация не реализована в Яндекс.Кассе, то настройку необходимо будет осуществить вручную в соответствии с инструкцией (ССЫЛКА).

При использовании CMS-платформ и рассмотренных выше поставщиков сервисов по облачной интеграции онлайн-касс и магазинов процедура приведения профиля Яндекс.Кассы в режим немедленной готовности к началу фискализации будет осуществлена в самые оперативные сроки. Настройки на основных этапах подключения ККТ к Яндекс.Касса в исключительно высокой степени автономны и не требуют активного участия пользователя.

Альтернатива применению Яндекс.Кассы с автономными настройками (как вариант, при отсутствии договоров с поставщиками указанных выше облачных сервисов) — самостоятельная фискализация платежей при сохранении возможности их проведения через агрегатор. Рассмотрим, каким образом такая фискализация может быть реализована.

Варианты «самостоятельной» интеграции

Как мы уже отметили выше, Яндекс.Касса не разъясняет детально, каким именно образом пользователю следует осуществлять интеграцию интернет-магазина и контрольно-кассовой техники «самостоятельно». Правомерно говорить о следующих вариантах такой интеграции:

  1. Интеграция при разработке собственных программных модулей.

Очевидно, данный вариант для рядового пользователя практически нереализуем — но если торговое предприятие является подразделением разработчика ПО для онлайн-касс, что теоретически, конечно, возможно — он применим.

  1. «Ручная» интеграция процедур:
  • приема платежей через Яндекс.Кассу;
  • фискализации выручки по таким платежам.

«Ручной» метод в данном случае заключается в том, что владелец интернет-магазина, зафиксировав оплату через Яндекс.Кассу, самостоятельно пробивает чек на сумму соответствующей оплаты на онлайн-кассе.

Такой механизм с недавних пор закреплен в обновленных положениях Закона № 54-ФЗ (подробнее в ЭТОЙ СТАТЬЕ). При этом, кассовый чек передается покупателю:

  • в электронном виде — сразу после фискализации выручки (в этих целях используются контактные e-mail или телефон, которые указаны в форме заказа);
  • при отсутствии возможности отправки электронного чека — в бумажном виде при первом обращении покупателя к магазину по какому-либо поводу (например, при получении товара).

Отметим, что в рамках «ручной» интеграции (как, впрочем, и при автоматизированном подключении платежных интерфейсов на сайте к контрольно-кассовой  технике) может оказаться исключительно полезной специальная опция Яндекс.Кассы по отправке счетов на предоплату.

выставление счетов на предоплату в Яндекс.Касса

Она может быть задействована как интернет-магазином, так и офлайновой торговой точкой — поскольку не предполагает обязательного использования сайта как инструмента продаж.

Рассмотрим теперь, собственно, условия пользования Яндекс.Кассой. Начнем с тарифов.

Комиссия Яндекс.Кассы

Тарифы по Яндекс.Кассе привязаны к способу платежа и предмету расчета. Так, платеж может производиться:

  • за проданные товары;
  • за оказанные услуги (либо проданный цифровой контент);
  • за игровой контент;
  • как благотворительный.

Кроме того, есть еще один критерий — оборот. Если он не превышает 1 млн. рублей в месяц, то тарифы устанавливаются на уровне «Базовый», если превышает, то становится доступным уровень «Премиум». Разница по ставкам между ними может превышать 0,5 пункта.

В целом, тарифы сопоставимы по указанным предметам расчета. Но локальные различия при сравнении стоимости транзакции по одному и тому же способы расчета могут наблюдаться, и они в ряде случаев существенны. Например, при проведении оплаты через систему Яндекс.Деньги тариф по товарам составляет 3,5% («Базовый» уровень), а по услугам — 5,5%. Но если способ оплаты — карта, то ставки одинаковы вне зависимости от предмета расчета — 3,5% на уровне «Базовый» и 2,8% на уровне «Премиум».

Тарифы Яндекс.Касса

Полный перечень размеров комиссии Яндекс.Кассы при осуществлении платежей различными способами можно посмотреть в разделе Тарифы на САЙТЕ. Важно отметить, что дополнительных платежей за подключение,  абонентской платы за пользование платежным сервисом НЕТ! Только указанный процент от фактического оборота денежных средств.

Прочие возможности

Платежная инфраструктура Яндекс.Кассы включает дополнительные возможности:

  • предоставления пользователю варианта с частичной оплатой (в то время как остальная часть товара отпускается в кредит);
  • осуществления автоплатежа с банковских карт клиентов (либо с аккаунта в системе Яндекс.Деньги);
  • предавторизации платежа (предварительного резервирования денежных средств на карте покупателя, которые списываются в пользу продавца в момент завершения подготовки товара к отправке);
  • выставления счетов на оплату посредством SMS;
  • выставления счетов через Личный кабинет, Telegram, в чате.

Контакты

Официальный сайт — kassa.yandex.ru.

Телефон: 8 (800) 250-66-99.

Адрес офиса: г. Москва, ул. Садовническая, д. 82, стр. 2, БЦ «Аврора», 7 подъезд.

Тел. (495) 739-23-25, факс (495) 739-22-11.

Почтовый адрес: 115035, г. Москва, а/я 57, ООО НКО «Яндекс.Деньги».

Резюме

Интернет-магазины, пользующиеся платежным агрегатором Яндекс.Касса, могут осуществлять фискализацию платежей по Закону № 54-ФЗ при условии:

  1. Покупки или аренды онлайн-кассы и заключения контракта с облачным интегратором из числа поддерживаемых Яндекс.Кассами — АТОЛ Онлайн, Orange Data, МодульКассой, Бизнес.Ру Чеки Онлайн.

В этом случае гарантируется совместимость используемой инфраструктуры фискализации от облачных интеграторов и Яндекс.Кассы с минимальными издержками на дополнительные настройки.

  1. Самостоятельной фискализации сумм, проведенных через Яндекс.Кассу.

В теории для этого может быть разработано собственное приложение. Но есть и несопоставимо более простой метод — «ручная» фискализация выручки по мере ее формирования на аккаунте продавца в системе Яндекс.Кассы.

Тарификация платежей в Яндекс.Кассе зависит от предмета, способа расчета и величины месячных оборотов денежных средств интернет-магазина.

Советуем ознакомиться со статьей про то, что относится к персональным данным физического лица и как интернет-магазину исполнить требования закона 152-ФЗ.

Портативные онлайн-касса с эквайрингом часто используются курьерами службы доставки.

Poster POS https://onlain-kassy.ru/ispolzovanie/obzor/poster-pos.html — популярное ПО для общепита.

Видео — офис и сотрудники Яндекс.Касса (2.02):


 

Можете посмотреть ПОДБОРКУ ПОЛЕЗНЫХ ОНЛАЙН-СЕРВИСОВ и ПО, которые будут полезны многим предпринимателям.

 
Поделиться:
Добавить комментарий