С 1 марта проверки ККТ проводятся по-новому
ФНС России в письме от 21.02.2022 № АБ-4-20/2066@ (
Контрольно-надзорным органам можно проводить проверки после 1 марта на основании Закона № 54-ФЗ только при наличии поручений на проведение проверок, сформированных до 28 февраля 2022 года.
Закон № 248-ФЗ устанавливает общеотраслевые (то есть, применимые не только в отношении соблюдения законодательства о ККТ, но и в принципе в отношении любых правоотношений с участием ИП и организаций) правила проведения контрольно-надзорных мероприятий.
В основной части он вступил в силу с 1 июля 2021 года. На практике значительный объем его положений требовал последующего принятия органами власти различных подзаконных нормативных актов. В их числе, например — норматив, утверждающий индикаторы для проверок пользователей ККТ по Закону № 248-ФЗ.
С 1 марта Закон № 248-ФЗ, таким образом, становится фактически полноценно работающим нормативным актом, на который следует ориентироваться участникам рынка при взаимодействии с контрольно-надзорными органами.
Главным нововведением по Закону № 248-ФЗ правомерно считать установление норм, в соответствии с которым проверки ИП и организаций в принципе проводятся в редких случаях. Взаимодействие между ними и проверяющими органами будет в значительной степени происходить в рамках различных профилактических мероприятий — таких как, например, профилактический визит. Его особенность в том, что инспектор, проводящий данное мероприятие, даже при обнаружении нарушений не выпишет предписание о немедленном устранении недоработки сразу.
В соответствии с Законом № 248-ФЗ, все хозяйствующие субъекты классифицируются по определенным уровням риска, который может быть:
- чрезвычайно высоким;
- высоким;
- значительным;
- средним;
- умеренным;
- низким.
Исходя из того, к какому уровню риска относится ИП или организация, определяется периодичность проверок, применение конкретных мер в отношении контролируемого лица. Так, если фирме присвоен низкий риск, то в отношении нее по общему правилу не предусматривается проведение плановых проверок.
К числу прочих примечательных норм по Закону № 248-ФЗ, на которые пользователю ККТ следует обратить внимание, можно отнести:
- Норму, запрещающую проводить проверки в отношении одного хозяйствующего субъекта несколькими контрольно-надзорными органами (ч. 8 ст. 66 Закона № 248-ФЗ).
- Норму, предусматривающую проведение некоторых видов контрольно-надзорных мероприятий — таких как инспекционный визит и выездная проверка, дистанционно, с помощью средств видеосвязи (ст. 56 Закона № 248-ФЗ).
- Норму, предусматривающую проведение документарных и выездных проверок в течение не более, чем 10 рабочих дней (ст. 72, 73 Закона № 248-ФЗ).
- Норму, по которой повторная внеплановая проверка после проведения той, что была признана недействительной, возможна только при наличии одобрения от прокуратуры (ст. 91 Закона № 248-ФЗ).
Действия проверяющих органов, производимые в соответствии с Законом № 248-ФЗ, будут фиксироваться в специальных онлайн-реестрах. Таких как, например, Единый реестр видов государственного и муниципального контроля, Единый реестр контрольно-надзорных мероприятий. Благодаря наличию данных ресурсов, проверяемые лица смогут оценивать законность проведения контрольно-надзорных мероприятий, получать доступ к различным документам и сведениям по проверкам.
Какое оборудование для приема банковских карт можно использовать ИП и организациям при продаже товаров и услуг.
Можно ли в магазине восстановить утерянный кассовый чек и обязан ли продавец оформлять его дубликат.
Где и как производится поиск товара по штрих-коду https://onlain-kassy.ru/markirovka/barcode/najti-tovar-po-shtrih-kodu-online.html для получения дополнительной информации о нем.
Для успешного ведения бизнеса можно подобрать необходимое оборудование для