Определены индикаторы для проверок пользователей ККТ

Определены индикаторы для проверок пользователей ККТ

Регулирующие органы продолжают дорабатывать нормативную базу, на основании которой будут проводиться проверки на предмет соблюдения законодательства о контрольно-кассовой техники.

 
 
 
 



 

Так, Минфин России:

  1. Инициировал 27 января 2022 года общественное обсуждение проекта ведомственного приказа об утверждении индикативных показателей, применяемых при проверках пользователей ККТССЫЛКА.

Соответствующие показатели определяют результативность и эффективность деятельности контрольно-надзорных органов в части мониторинга, анализа деятельности их работы, выявления проблем при такой работе и определения причин их возникновения. Индикативные показатели отражают соотношение между степенью устранения риска причинения предприятием вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, как и уровень вмешательства проверяющих в деятельность контролируемых лиц (ст. 30 Закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).

Иными словами, на основании указанных индикативных показателей будет оцениваться качество работы инспекторов. Знание таких показателей полезно для самих проверяемых — в данном случае, пользователей онлайн-касс. Общаясь с представителями контролирующих органов, они могут указывать последним на действия, которые явно вредны для бизнеса, но при этом никак не способствуют росту позитивных индикативных показателей. Проверяемое лицо совершенно законным способом получает возможность корректировать «линию поведения» инспекторов.

Проверка пользователей ККТ по индикаторам

Документ предусматривает такие индикативные показатели как, например:

  • количество внеплановых контрольно-надзорных мероприятий (сейчас и далее — которые проведены за отчетный период);
  • количество внеплановых контрольно-надзорных мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия пользователя ККТ параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований (или отклонения пользователя от таких параметров);
  • общее количество контрольно-надзорных мероприятий;
  • количество проведенных профилактических визитов, объявленных предостережений
  • количество мероприятий, на которых были выявлены нарушения требований законодательства о ККТ;
  • количество мероприятий, по итогам которых были возбуждены административные дела о нарушениях;
  • сумма административных штрафов на пользователей ККТ по результатам контрольно-надзорных мероприятий;
  • количество жалоб, поданных пользователями ККТ в досудебном порядке;
  • количество исков от пользователей ККТ об оспаривании решений, действий, бездействия должностных лиц проверяющих органов.

Всего в проекте 22 индикативных показателя. Можно, например, говорить о том, что проверяющие не будут заинтересованы в большом количестве жалоб и судебных рисков со стороны пользователей ККТ — иначе снизятся показатели эффективности работы инспекторов. Соответственно, правомерно ожидать ответственного отношения к организации проверок с их стороны — поскольку не в интересах проверяющих будет допущение ошибок и нарушений, на которые у пользователей онлайн-касс возникнет повод пожаловаться.

Приказ в случае его принятия вступит в силу с 1 марта 2022 года. К 10 февраля должно закончиться общественное обсуждение документа.

  1. Инициировал 28 января 2022 года общественное обсуждение проекта приказа об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований законодательства о ККТССЫЛКА.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона № 248-ФЗ, контрольно-надзорные органы относят объекты контроля — в данном случае пользователей ККТ, к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба):

  • чрезвычайно высокий риск;
  • высокий риск;
  • значительный риск;
  • средний риск;
  • умеренный риск;
  • низкий риск.

Определяются критерии отнесения проверяемых к указанным категориям риска — учитывающие тяжесть причинения вреда (ущерба), вероятность наступления негативных событий, способных привлечь причинение вреда (ущерба), а также добросовестность проверяемых лиц (ч. 4 ст. 23 Закона № 248-ФЗ). При определении указанных критериев учитываются сведения о степени тяжести причинения вреда (ущерба) в подобных случаях, сложность преодоления последствий причинения вреда (ч. 5 ст. 23 Закона № 248-ФЗ).

 
 

Контрольно-надзорный орган также разрабатывает конкретные индикаторы риска нарушения требований (ч. 9 ст. 23 Закона № 248-ФЗ). К их числу — в соответствии с перечнем, приведенным в рассматриваемом проекте, отнесены:

  • наличие у проверяющих органов сведений о причинении вреда (ущерба) пользователем ККТ или об угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
  • отсутствие в течение 15 календарных дней фискальных данных в распоряжении ФНС — при наличии зарегистрированных онлайн-касс;
  • выявление расхождений между суммами, отраженными в налоговой отчетности пользователя ККТ, и теми, что приведены в фискальных документах (как с показателями по аналогичным налогоплательщиками и со среднеотраслевыми показателями) более, чем на 5%.

Таким образом, онлайн-кассу, имеющую статус зарегистрированной и в полной мере функциональной, будет рискованно держать в простое более 2-х недель. Как и, вероятно, с большой осторожностью нужно будет пользоваться возможностью не передавать в ФНС (например, если касса обесточена или нет подключения к интернету) уже сформированные фискальные данные в течение 30 дней (п. 1 ст. 4.1 Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ). Точно так же, как и допускать расхождения между выручкой, пробитой на кассе, и той, что отражена в налоговой декларации. Можно предположить, что на среднеотраслевые показатели ФНС будет ориентироваться в ситуациях, когда выручка фактически не декларируется (то есть, когда магазин работает на ПСН).

Приказ, если его примут, также вступит в силу с 1 марта 2022 года. К 11 февраля должно завершиться общественное обсуждение проекта.

Обязательна ли выдача копии чека по требованию покупателя и какая ответственность предусмотрена за отказ это сделать.

Не все пользователи знают что такое СБИС и для чего он нужен при электронном документообороте.

Надо ли пробивать чеки, если деньги поступили https://onlain-kassy.ru/normativ/kom/kassovyj-chek-pri-oplate-na-raschetnyj-schet.html на расчетный счет ИП от физ.лица.

Видео — как будут проверять пользователей ККТ в 2022 году по новым правилам:

Похожие статьи

Для успешного ведения бизнеса можно подобрать необходимое оборудование для САЛОНОВ КРАСОТЫ, КЛИНИНГА, ОБЩЕПИТА, АВТОСЕРВИСА и других направлений предпринимательской деятельности.





Поделиться:
Добавить комментарий