Как будут проверять пользователей онлайн-касс

Как будут проверять пользователей онлайн-касс

Минфин России опубликовал проект (ССЫЛКА) правительственного постановления об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства о применении ККТ.

 
 
 


 

До 25 января 2022 года должна завершиться процедура общественного обсуждения документа. В случае утверждения Положения оно вступит в силу с 1 марта 2022 года. Но уже сейчас предпринимателям имеет смысл ознакомиться с ключевыми регулирующими нормами по проекту — так как он с высокой вероятностью пройдет публичное обсуждение и станет полноценным нормативным актом.

Разработанное Минфином положение будет использоваться проверяющим органом, ответственным за обеспечение законности применения ККТ — то есть, ФНС. Положение учитывает особенности нового федерального закона — от 31.07.2020 № 248-ФЗ, в соответствии с которым теперь проводятся проверки хозяйствующих субъектов. Пунктом 1 части 2 статьи 3 Закона № 248-ФЗ предусматривается, что в отношении определенного вида государственного контроля (надзора) утверждается конкретное положение. В рассматриваемом случае Минфин опубликовал положение для контроля над применением онлайн-касс.

К числу наиболее примечательных формулировок положения можно отнести те, в соответствии с которыми:

  1. При осуществлении федерального государственного контроля проводятся профилактические мероприятия:
  • информирование;
  • обобщение правоприменительной практики;
  • объявление пользователю ККТ предостережения;
  • консультирование;
  • осуществление профилактического визита.

При этом, информирование может осуществляться через Личный кабинет пользователя ККТ (п. 11 проекта Положения).

информирование пользователя ККТ через личный кабинет на сайте ФНС

Примечательна такая процедура как объявление предостережения. Она проводится (в соответствии с положениями ст. 49 Закона № 248-ФЗ), если у контрольного органа есть сведения (п. 13 проекта Положения):

  • о готовящихся или возможных нарушениях законодательства о ККТ;
  • о совершенных нарушениях, если сведения о готовящихся не соответствуют утвержденным индикаторам риска (которые, отметим, еще предстоит разработать контролирующим органам для проверок законодательства о ККТ).

Предостережение, направляемое пользователю ККТ, должно содержать указание на конкретную нарушаемую им норму закона, а также на действие (бездействие) пользователя, которое может привести к соответствующему нарушению. Кроме того, пользователю будут предложены меры по обеспечению соблюдения требований (в соответствии с положениями ст. 21 Закона № 248-ФЗ).

Получив предостережение, пользователь сможет направить проверяющему органу обоснованные возражения — в течение 15 дней. В том числе — в электронном виде через Личный кабинет пользователя ККТ.

В рамках профилактических мероприятий проверяющие могут нанести к пользователю онлайн-кассы профилактический визит. Он будет представлять собой беседу — в очной форме или через видеосвязь (п. 15 проекта Положения). Профилактические визиты не будут частыми — предусматривается их проведение не чаще, чем 1 раз в 3 года. При этом, возможен обязательный профилактический визит для пользователей-новичков, в том числе в период осуществления регистрации (перерегистрации) онлайн-кассы.

  1. В отношении пользователей ККТ не будут проводиться плановые контрольно-надзорные мероприятия (п. 16 проекта Положения).

плановые проверки применения ККТ не проводятся

Таким образом, продавцам можно не искать себя в списках на проверку. Однако, от внеплановых мероприятий хозяйствующие субъекты, разумеется, не освобождены. Отметим, что основные критерии проведения внеплановых мероприятий прописаны в ст. 57, 66 Закона № 248-ФЗ. В их числе, к примеру — наличие у проверяющих сведений о причинении вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (п. 1 ч. 1 ст. 57 Закона № 248-ФЗ).

Нанесение указанного вреда или ущерба может быть зафиксировано в рамках профилактических мероприятий, в частности, в рамках процедуры наблюдения (п. 23 проекта Положения).

  1. Внеплановые контрольно-надзорные мероприятия могут быть представлены:
  • контрольной закупкой;
  • документарной проверкой;
  • наблюдением за соблюдением установленных требований;
  • выездным обследованием.

Если речь идет о наблюдении, то осуществлять его проверяющие смогут без принятия решения о проведении такого мероприятия (п. 18 проекта Положения).

наблюдение за соблюдением требований по применению ККТ

Крайне примечательна регламентация контрольной закупки, приведенная в проекте. В ходе ее осуществления проверяющие могут производить (п. 20 проекта Положения):

  • осмотр;
  • эксперимент.

Как проводится контрольная закупка при проверке соблюдения норм применения контрольно-кассовой техники

Контрольная закупка во всех случаях проводится без предварительного уведомления пользователя ККТ. Если она очная — в присутствии двух инспекторов (при дистанционной данное правило может не соблюдаться).

В рамках документарной проверки инспекторы смогут (п. 21 проекта Положения):

  • истребовать письменные объяснения, документы;
  • проводить экспертизу.

При проведении выездного обследования возможны (п. 24 проекта Положения):

  • осмотр;
  • отбор проб (образцов).

Не слишком понятно, что это за отбор проб в контексте применения ККТ. Вполне возможно, что подразумевается изъятие техники или отпускаемых товаров. Осуществляться отбор проб будет в присутствии пользователя либо с применением видеозаписи (п. 27 проекта Положения).

Важно то, что выездное обследование проводится без предварительного уведомления пользователя онлайн-кассы. В рамках его проведения инспекторы вправе провести незамедлительно контрольную закупку.

  1. Для фиксации инспектором доказательств нарушений может производиться видео- и фотосъемка, а также иные способы документирования данных (п. 28 проекта Положения).

фото и видеосъемка для фиксации нарушений применения ККТ

Также возможно осуществление аудиозаписи (п. 31 проекта Положения).

  1. По окончании проведения контрольно-надзорного мероприятия составляется акт (п. 34 проекта Положения).

В нем указывается, что именно нарушено — если такое имело место, со ссылкой на нормативные акты (п. 36 проекта Положения). После оформления акта выдается предписание об устранении нарушений (п. 38 проекта Положения). Пользователь онлайн-кассы вправе обжаловать действия инспекторов в досудебном порядке (п. 40 проекта Положения).

Отметим, что соответствующее досудебное обжалование можно произвести через систему Госуслуг (ССЫЛКА).

подать жалобу на действия проверяющих можно на сайте Госуслуг

Таким образом, основной регламент по взаимодействию ФНС и пользователей ККТ очень скоро должен быть утвержден. Первоначальная мера воздействия на нарушителей законодательства о применении онлайн-касс — профилактика. Но возможны и внеплановые проверки.

Некоторые советы и краткая инструкция как работать в ЕГАИС ЛЕС поможет тем, кто связан с переработкой древесины.

Если утерян кассовый чек, как его можно восстановить и будет ли иметь силу дубликат.

Когда и как оформить кассовый чек, если деньги от физического лица поступили на расчетный счет https://onlain-kassy.ru/normativ/kom/kassovyj-chek-pri-oplate-na-raschetnyj-schet.html и как ему этот чек передать.

Похожие статьи



Советуем посмотреть ПОДБОРКУ ПОЛЕЗНЫХ ОНЛАЙН-СЕРВИСОВ и ПО, которые будут полезны многим предпринимателям.


Поделиться:
Добавить комментарий