Применение облачных решений в сфере фискализации — довольно новое направление. Сервис E-COM kassa предлагает воспользоваться продуктами, позволяющими свести к минимуму расходы на внедрение кассовой инфраструктуры как раз за счет облачной интеграции. Такие возможности могут быть востребованы крупным или не очень «мобильным» бизнесом либо интернет-магазином при условии применения заказчиком собственных или арендованных онлайн-касс.
Что представляет собой сервис E-COM kassa
Сервис E-COM kassa (ССЫЛКА) – комплекс технологичных продуктов, позволяющих обеспечить соответствие бизнеса требованиям федерального закона 54-ФЗ при использовании облачных технологий, благодаря которым издержки на такое соответствие, действительно, могут быть заметно снижены в сравнении с «классическими» сценариями применения ККМ. Сервис оптимален для широкого круга типов бизнеса, в их числе:
интернет-магазины;
такси;
общественный транспорт;
поставщики услуг ЖКХ;
страховые агенты;
ремонтные бригады;
курьеры;
поставщики прочих выездных услуг.
Под «классикой» здесь понимается схема, при которой представитель компании — курьер, водитель, агент, фискализирует платеж, полученный от клиента, с помощью онлайн-кассы, которую носит с собой. Эта схема, как показала практика, может быть очень накладной.
Но возможно внедрение инфраструктуры, обеспечивающей соответствие бизнеса требованиям Закона 54-ФЗ, по альтернативным принципам — которые и предлагает компания E-COM kassa. Они реализуются в рамках следующих основных схем:
Схемы «Облачная фискализация», при которой:
в офисе компании-заказчика (например, курьерской, таксомоторной службы) размещается обычная онлайн-касса;
к этой кассе удаленно подключаются работники с помощью смартфонов и формируют на них с помощью фирменного приложения кассовые чеки в виде QR-кода.
Эта схема оптимальна для большинства «мобильных» бизнесов — такси, курьерских служб, доставщиков пиццы и иных, которым не с руки и дорого обеспечивать перевозку и использовании отдельных онлайн-касс каждым из работников.
Человеку, принимающему оплату от покупателя в рамках рассматриваемой схемы от E-COM kassa, достаточно иметь смартфон и мобильное приложение — формирующие чек, который покупатель затем может получить на свой e-mail в электронном виде или отсканировать собственным смартфоном.
Отметим, что такая схема была предусмотрена законом недавно (после появления п. 5.7 в ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ — ССЫЛКА), и многие бизнесы попросту не знают о том, что она есть.
Сервис E-COM kassa – в числе тех, кто самым активным образом продвигает возможность применения данной схемы, позволяющей очень сильно сэкономить на внедрении кассовой инфраструктуры — без снижения ее качества.
Схема использования опции «Сервис аренды кассы», при которой:
используется специальная автоматическая онлайн-касса, размещенная в ЦОД или в офисе самой компании E-COM kassa;
к кассе также осуществляется удаленное подключение нескольких работников с помощью смартфонов и специального приложения.
Основное преимущество схемы — в круглосуточном обеспечении полноценного функционирования онлайн-кассы силами квалифицированных специалистов, не предполагающем никаких усилий со стороны конечного пользователя ККМ. В свою очередь, если касса размещена у пользователя в офисе — как при первой схеме, от него соответствующие усилия потребуются на регулярной основе.
Поэтому, схема будет хороша для бизнесов, которым принципиальна высокая степень отказоустойчивости кассовой инфраструктуры — когда недопустимы «глюки» и зависания в работе ККМ, которые могут иметь место в случае недостаточно внимательной настройки кассы, произведенной своими силами. В офисе могут внезапно отключить электричество, интернет. В случае с пользованием ресурсами ЦОД подобное практически исключено.
Как и довольно маловероятно при пользовании ККМ, размещенной в собственном офисе E-COM kassa. Данная компания — квалифицированный разработчик, и ей по «долгу службы» приходится обеспечивать бесперебойность используемой инфраструктуры. Единственное — ее кассы, объективно, уступают по производительности тем, что размещены в ЦОД, на специальной кассовой «ферме». На которой, отметим, при необходимости может быть арендовано сразу несколько ККМ исходя из потребностей бизнеса. Все они могут быть подключены к действующей инфраструктуре крайне оперативно.
Таким образом, рассматриваемая схема оптимальна:
в случае с арендой касс в ЦОД — бизнесам, где важна скорость обработки чеков и отказоустойчивость (крупные агрегаторы такси, интернет-магазины);
в случае с арендой кассы у компании E-COM kassa — любые бизнесы, которым оптимальна передача компетенций на обслуживание онлайн-кассы на сторону специалистов с необходимым опытом.
Схема, при которой облачная касса покупается в собственность.
Этот вариант — «гибридный» в сопоставлении с первой схемой, при которой предполагается, что касса будет в собственности пользователя (и размещаться в его офисе) и второй — при которой предполагается использование специализированной высокопроизводительной автоматической онлайн-кассы.
Специалисты E-COM kassa помогут, таким образом, своему заказчику купить в собственность технологичную кассу, которую он, при наличии у него необходимых ресурсов, сам сможет поддерживать в функциональном состоянии — пользуясь при этом всеми преимуществами высокой скорости работы автоматических ККМ.
Схема интеграции со специализированными сервисами по аренде онлайн-касс.
В их числе — сервисы АТОЛ Онлайн, Кит Онлайн, ОранджДата, которые зарекомендовали себя как одни из самых технологичных поставщиков услуг по аренде онлайн-касс. У них есть свои ЦОД и много ресурсов для поддержания работоспособности кассовой инфраструктуры. Если пользователь имеет долгосрочные соглашения с данными поставщиками либо просто привык к пользованию арендных сервисов от них — компания E-COM kassa поможет интегрировать онлайн-кассы, арендованные у них, со своими фирменными приложениями.
О них речь пойдет ниже.
Фирменные приложения от Е-КОМ касса: возможности и преимущества
В рамках использования рассмотренных выше схем (как по отдельности, так и в различных их сочетаниях при необходимости) пользователь может задействовать:
Оно устанавливается на смартфон или планшет курьера, а потом используется для формирования кассового чека в виде QR-кода — посредством удаленного запроса на кассу (арендованную либо размещенную в офисе клиента, что зависит от конкретной схемы внедрения кассовой инфраструктуры).
Приложение обеспечивает общение с работодателем по чату, прием оплаты по QR-коду от покупателя — что заметно ускоряет расчеты, формирует отчеты по денежным потокам за день.
Исключительное преимущество приложения — в поддержании расчетов по товарам, подлежащим учету в системе маркировки. В автоматическом режиме:
осуществляется сверка маркированных товаров по заказу;
фиксируется отпуск товара после сканирования привязанного к нему кода DataMatrix через камеру смартфона курьера.
Сведения об отпуске товара передаются в ОФД с использованием тега 1162 — точно так, как это написано в законе (таблица 20 ФФД по приказу ФНС России от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@ (ССЫЛКА), письмо ФНС России от 18.02.2020 № АБ-4-20/2810@ (ССЫЛКА)).
Очень похожее на первое приложение по функционалу — обеспечивающее предъявление клиенту чека по QR-коду за счет удаленного использования онлайн-кассы (опять же, собственной, что размещена в офисе клиента, или арендованной).
Характеризуется простой пользования и интересной опцией: водитель может зайти в приложение под логинами для разных таксомоторных служб, по которым могут устанавливаться специальные настройки. Также поддерживается оплата по QR-коду, организуется чат с работодателем.
Отметим, что рассматриваемое приложение также адаптировано для многих других распространенных «мобильных» услуг. В том числе — для заключения договоров со страхователями при личном визите к ним страхового агента. Приложение позволяет формировать чеки, соответствующие всем требованиям закона, что установлены в отношении «агентских» продаж — с указанием ФИО страхователя и его паспортных данных.
Аналогично, приложение обеспечивает фискализацию при приеме оплаты за услуге рабочими «в полях» — при оказании ремонтных, строительных услуг и иных «мобильных», что могут быть востребованы современным человеком.
Прием оплаты с использованием рассмотренных выше средств фискализации может быть «наличным» и «безналичным» — по карте или с использованием платежных систем. Во втором случае пользователь должен будет применить средства эквайринга. Компания E-COM kassa, отметим, предлагает одни из самых выгодных и технологичных решений в данной области.
Так, для обеспечения приема оплаты по картам предлагается использовать универсальный POS-терминал (ССЫЛКА) — приспособленный в том числе к формирование онлайн-чека с QR-кодом посредством удаленного взаимодействия с кассой. Также предлагаются выгодные схемы организации интернет-эквайринга (ССЫЛКА) — без которого практически не обойтись современному интернет-магазину.
Онлайн-продажи — это в принципе один из крупнейших сегментов бизнеса сегодня. В отношении них E-COM kassa предлагает ряд специальных технологичных интеграций (ССЫЛКА), которые могут быть внедрены в рамках рассмотренных схем обеспечения фискализации платежей.
Стоимость
Конечная величина бюджета проекта на внедрение кассовой инфраструктуры пользователя зависит от многих параметров. Формироваться она будет из следующих основных типов расходов — по которым расценки E-COM Kassa правомерно отнести к одним из самых конкурентоспособных на рынке:
Расходы на закупку или аренду онлайн-кассы.
Если заказчик желает купить кассу в собственность и затем самостоятельно обеспечивать ее работоспособность, то его издержки будут складываться из:
стоимости самой кассы (самые бюджетные модели — от 7000-8000 рублей);
стоимости фискального накопителя (устройство типа ФН 36 стоит порядка 12 000 рублей, и его надо менять каждые 3 года либо при заполнении фискальной памяти);
цены технического обслуживания (порядка 2000 рублей в год);
стоимости договора с ОФД (около 3000 рублей в год).
Если касса находится в собственности пользователя, то компания E-COM kassa будет готова подключить ее к своим приложениям за 500 рублей в месяц.
Можно взять в аренду:
за 1500 рублей в месяц — кассу, размещенную в офисе E-COM kassa;
за сумму от 1700 рублей в месяц — кассу, размещенную в ЦОД.
В обоих случаях издержки на поддержание работоспособности кассы поставщик берет на себя. Конечно, на стороне пользователя останутся издержки на приобретение ФН и заключение договоров с ОФД: но эти издержки заказчик по закону не может «переложить» на поставщика ККМ.
Расходы на интеграцию арендованных (купленных) онлайн-касс с мобильными приложениями.
В случае с рассмотренными выше приложениями — для курьеров, водителей, агентов и представителей других «мобильных» бизнесов, тарифы у E-COM kassa начинаются от 200 рублей за подключение одного работника.
Возможен и бесплатный вариант — при использовании фирменного POS-терминала. О нем и альтернативах для него — ниже.
Расходы на эквайринг.
Компания E-COM kassa предлагает обеспечить эквайринг за счет интеграции двух компонентов:
POS-терминала с фирменным ПО;
арендованной или купленной онлайн-кассы, к которой терминал подключается.
Как мы уже отметили выше, терминал позволяет в том числе фискализировать платежи — то есть, он заменит в этой части смартфон, который бы использовался без эквайринга.
Цена терминала в зависимости от модели (с поддержкой распечатки чеков или без нее) — 12 000 или 19 000 рублей. Отметим, что в тех случаях, когда бизнес — «мобильный» и касса задействуется удаленно, можно обойтись устройством без функции распечатки. Аренда терминалов от E-COM kassa обойдется, соответственно, в 2000 или 3000 рублей в месяц.
В свою очередь, второй компонент издержек зависит от схемы фискализации — по пункту 1.
Как мы уже отметили выше, подключение к приложению на эквайринговом терминале от E-COM kassa (который представитель компании, таким образом, будет носить с собой) не оплачивается. Это еще один потенциальный фактор выгоды.
То, насколько велика выгода в целом, зависит от потребностей бизнеса и обстоятельств применения ККМ. Компания E-COM Kassa позиционирует себя как бренд, готовый подсказать варианты, наилучшим образом подходящие для конкретного клиента с учетом условий внедрения кассовой инфраструктуры.
При необходимости к решению вопроса подключается генеральный директор компании, с которым заказчик в любой момент может связаться по электронной почте.
Резюме
Сервис E-COM Kassa – универсальное, подходящее как для офлайн-бизнесов, так и для интернет-проектов решение, основанное на внедрении различных облачных технологий. Позволяющих, прежде всего, свести к минимуму издержки на внедрение кассовой инфраструктуры. В случае с мобильными бизнесами — за счет обеспечения применения одной кассы (арендованной или размещенной в офисе заказчика) несколькими пользователями (курьерами, водителями, агентами).
В зависимости от потребностей бизнеса (в части обеспечения отказоустойчивости инфраструктуры и производительности ККМ) предлагаются разные решения, подходящие по цене и по объему трудозатрат для конкретного заказчика. Каждого клиента компания видит уникальным бизнес-проектом, которому готовы содействовать в развитии, применив имеющиеся компетенции.
Всегда ли нужна онлайн-касса для интернет-магазина при интернет-эквайринге, какой вариант ККТ лучше выбрать, чтобы соответствовать требованиям закона 54-ФЗ
Особенности применения онлайн-кассы в такси, кому она не нужна и что выдавать пассажиру в момент расчета за поездку. Можно использовать одну ККМ на весь парк машин
Для успешного ведения бизнеса можно подобрать необходимое оборудование для САЛОНОВ КРАСОТЫ, КЛИНИНГА, ОБЩЕПИТА, АВТОСЕРВИСА и других направлений предпринимательской деятельности.