Спасает ли пользование приложением «Мой налог» от блокировки счета самозанятого?

Спасает ли пользование приложением «Мой налог» от блокировки счета самозанятого?

Самозанятые лица при осуществлении своей деятельности вправе не применять ККТ. Это право им дает закон 54-ФЗ. Более того, для самозанятых без статуса ИП вообще не предусмотрена обязанность использовать онлайн-кассу. Требуется только приложение «Мой налог». Однако есть риск, что все безналичные операции по счету или банковской карте у самозанятого могут быть заблокированы банком.

 
 

Есть ли правовое основание для блокировки счета (карточки) самозанятого лица?

Как ни странно, но есть. Закон №115-ФЗ от 07.08.2001 (ССЫЛКА) – это нормативный акт, направленный на противодействие отмыванию нелегальных доходов и финансированию терроризма. Кредитные организации наделяются серьезными полномочиями, в числе которых право на блокировку расходных операций по счетам любого физического лица. Приостановка операций происходит максимум на 5 рабочих дней, начиная со дня, когда владелец счета направил в банк распоряжение о совершении расходной операции. Это право кредитным организациям дается пунктом 10 статьи 7 закона 115-ФЗ.

приходные операции по счету самозанятого гражданина

Правда, в применении такого права есть свои ограничения:

  • за «подозрительным» лицом сохраняется возможность на получение-расходование средств в виде зарплаты (пп. 3 п. 2.4 статьи 6 закона 115-ФЗ). Но при этом разрешается использовать сумму не более 10000 рублей из расчета на каждого члена семьи в течение календарного месяца;
  • если у физического лица, в отношении которого принято решение о приостановке его банковских операций, под контролем или в управлении находится фирма, то переводы с ее счетов на счета «подозрительного» собственника (или директора) подлежат блокировке;
  • если физическое лицо от имени и по указанию «подозрительного» лица реализует денежные операции, то может тоже получить блокировку своего счета.

Исходя из положений п. 10 статьи 7 закона №115-ФЗ счет может быть заблокирован у любого гражданина, в том числе ведущего профессиональную деятельность в статусе плательщика НПД (самозанятого). И даже применение приложения «Мой налог» не послужит защитой от сомнений банка. Причина – это приложение используется только для оформления чека клиенту самозанятого и для определения налоговой базы. А сами доходы указанные лица получают на личные счета, не связанные с предпринимательской деятельностью. В итоге множественные или крупные переводы банк может посчитать подозрительными – и воспользоваться своими правами, которые дает закон 115-ФЗ.

Поэтому необходимо установить текущий статус денежных операций, чтобы не допустить их приостановки.

Кто обязан выяснять о статусе «самозанятого» гражданина?

Ранее вышло письмо от Банка России №ИН-06-59/46 от 30 мая 2019 – ССЫЛКА. В нем сказано: во избежание необоснованных блокировок счетов и отказов в проведении операций по этим счетам кредитным организациям следует учитывать сведения о текущем статусе владельца данного счета. Иными словами, прежде чем приостанавливать денежные операции, необходимо выяснить: не является ли владелец счета самозанятым. Тогда все поступления и расходования средств будут связаны с его деятельностью. А значит, прозрачны и легальны.

рекомендации Банка России о выяснении статуса самозанятого лица

Для этого Банк России рекомендует самим кредитным организациям занести информацию о статусе своего клиента в его же анкету для дальнейшего использования, в том числе всеми подразделениями и отделами кредитной структуры.

Кроме того, ФНС тоже посоветовала, но уже самозанятым лицам, предупредить банки о своей деятельности. Достаточно в мобильном приложении «Мой налог» зайти в раздел с личными данными и, нажав на свое фото, попасть в пункт «Получить справку о постановке на учет». Эту справку можно предоставить в свой банк.

Вывод

Обязанность по выяснению источника дохода лежит на кредитных организациях. Самозанятое лицо может просто подстраховать себя, предоставив после регистрации соответствующую справку. Однако до сих пор даже в ФНС нет сведений о блокировке счетов плательщиков НПД только на основе подозрений кредитных организаций. И всё-таки, стоит сразу после регистрации уточнить в банковском филиале, где обслуживается счет: нужно ли уведомлять банк о статусе самозанятого? Вполне возможно, что банк уже это сделал. Но рекомендуется уточнить это, чтобы не допустить блокировки карточки (счета).

Если цена на кассе не соответствует ценнику — что делать кассиру в таком случае.

Какие сервисы могут использовать самозанятые лица для организации прием платежей на сайте.

Новые правила для розничной торговли https://onlain-kassy.ru/normativ/kom/novye-pravila-torgovli-produktami-pitaniya.html продуктами питания.




Советуем посмотреть ПОДБОРКУ ПОЛЕЗНЫХ ОНЛАЙН-СЕРВИСОВ и ПО, которые будут полезны многим предпринимателям.


Поделиться:
Добавить комментарий