Таргетированная реклама на основе информации о совершенных покупках

Таргетированная реклама на основе информации о совершенных покупках

С помощью технологий Big Data бизнес может применять таргетированную рекламу — доступными методами найти «целевую» аудиторию для продвижения своих товаров или услуг. Рассмотрим, с использованием каких именно средств может быть решена данная задача по таргетингу.

 
 



 

Big Data как новый инструмент таргетированной рекламы

Сегодня, когда конкуренция в каждом сегменте высока, главная составляющая продвижения любого товара или услуги — не умение его «впарить», а умение найти людей, которым данный товар или услуга реально нужны. Которые и сами рады «впариванию».

С постепенным распространением технологий Big Data у бизнеса становится все больше возможностей находить таких людей. У «больших данных» нет четкого определения — никто даже толком не может сказать, что это такое. Этот термин, появившийся с десяток лет назад в американских научных публикациях, взял да и устоялся — а о том, что он точно означает, никто особенно не задумывается. Главное — что Big Data уже работает практически — и лежит в основе исключительно эффективного таргетирования, если говорить о сфере продвижения товаров и услуг.

«Большие данные» состоят из разнотипных разновидностей «маленьких данных» — которые обрабатываются с задействованием больших объемов вычислительных мощностей и образуют некую полезную информацию. Которая может использоваться для оценки чего-либо по факту или для прогноза чего-либо. Или — для выявления характеристик чего-то, которые делают это что-то более всего совместимым с чем-то.

Как вариант — для выявления характеристик потребительской аудитории, которые будут в наивысшей степени совместимы с конкретными товарами или услугами. Соответственно, чтобы продать эти товары или услуги данной аудитории — никаких особых усилий не потребуется, кроме как такую аудиторию просто найти и показать ей продукты.

сбор исходных данных для таргетированной рекламы

Что может быть «большими данными» в данном контексте? Много что — например:

  1. Статистика по содержимому кассовых чеков — одного из самых достоверных носителей данных по фактическим продажам в рознице.

По чекам можно узнать — какие товары лучше всего продавались в определенном месте. Или — у определенной аудитории. Разумеется, речь здесь пойдет не об одном, не двух и даже не о десяти кассовых чеках. А о ста тысячах, может быть. Или о миллионе-другом.

Указанная статистика в распоряжении бизнесов уже может быть — благодаря тому, что она в распоряжении уже есть у определенной категории организаций — Операторов фискальных данных. К ним подключены почти все российские кассовые аппараты — передающие в ОФД сведения о платежах (соответственно, по структуре кассовых чеков) в режиме онлайн.

  1. Данные по различным идентификаторам потребителя — на основании которых можно отследить его активности.

Таких индикаторов сейчас — широчайший спектр. Это и браузерные «куки». Это и профили человека в соцсетях. Это и MAC-адреса его гаджетов — «пойманные» в различных местах многочисленными Wi-Fi-радарами. «Засветив» однажды свой MAC-адрес, человек затем «открывает» бизнесам все свои активности. И потом — получает (на свое устройство — с соответствующим MAC-адресом) только интересные для себя рекламные предложения.

Безусловно, предполагается интеграция разных показателей в некий единый массив — чтобы повысить общую достоверность аналитики потребительского поведения. Соответствующий массив — это типичная Big Data.

Поиск оптимальной потребительской аудитории для продвижения товаров на базе технологий Big Data – уже не теория, а доступный на практике механизм. Рассмотрим, как он может быть задействован бизнесами.

Сервисы для рассылки «сверхточной» таргетированной рекламы

Уже есть много сервисов — позволяющих на основании Big Data «вычислить» то, для какой аудитории лучше всего подойдет определенный продвигаемый товар или услуга и далее использовать таргетированную рекламу.

Например — сервис Persona.Реклама от ОФД.Ру — одного из Операторов фискальных данных. Что называется, информация от первого лица — наверняка ее подбор подразумевает в том числе анализ фискальных данных, которых у ОФД должно быть в избытке.

Таргетированная реклама на основе информации о совершенных покупках

Сервисом Persona.Реклама могут воспользоваться организации и ИП. Он представляет собой СМС-рассылку по целевой базе клиентов и отчет, содержащий ряд полезных для аналитики сведений:

  • о самых популярных товарах или услугах в отрасли (и определяет, таким образом, стоит ли его товар или услугу вообще продвигать);
  • о средней стоимости популярных товаров (и определяет, купят ли его товар либо услугу по предложенной цене);
  • о количестве покупок товара или услуги — за определенный месяц (соответственно, сможет оценить динамику выручки — быть может, и нет смысла выводить товар на рынок, так как он не окупит себя).

Показывается и средний чек по всей отрасли, к которой относится бизнес — в регионе и в России в целом. Отрасли при этом могут быть по рознице охвачены разные, но в основном они все — массовые (продукты питания, табак, алкоголь, аптеки, химия и товары для дома).

Что касается инструментов, базирующихся на «высокоточном» таргетировании — например, на базе сведений по Wi-Fi-радарам, то их активно осваивают крупнейшие рекламные сети — такие как myTarget (принадлежит Майл.Ру) и Яндекс.Директ. У каждой из них можно купить необходимый трафик — и начать продвигать таргетированно товар по нему.

Любой бизнес может собрать «свою» аудиторию — установив на территории предприятия собственные Wi-Fi-радары. Вещь эта довольно доступная и очень эффективная на практике. Сведения, собранные с этих девайсов, можно экспортировать в рекламную сеть — и обеспечить последующее продвижение товаров и услуг исключительно «своим» клиентам. Которые могут быть, безусловно, и частью более широкой аудитории — как вариант, со схожими потребительскими предпочтениями, и, соответственно, готовой покупать товары или услуги компании.

Резюме

«Большие данные» — это огромные статистически значимые, а значит в высокой степени достоверные источники сведений, которые могут анализироваться — в результате чего у бизнеса появятся полезные знания для продвижения товара или услуги. Одна из самых востребованных бизнесом разновидностей таких знаний — о том, на какую аудиторию лучше всего продвигать продукты. Уже есть специальные сервисы, позволяющие данные знания получать.

Где и как можно найти товар по штрих-коду онлайн и какие при этом есть нюансы.

Кому можно не использовать онлайн-кассы до июля 2021 года и при каких условиях.

Как кассовый аппарат  снять с учета https://onlain-kassy.ru/ispolzovanie/kak/snyat-s-ucheta-v-nalogovoj.html в налоговой службе.

Похожие статьи

Для успешного ведения бизнеса можно подобрать необходимое оборудование для САЛОНОВ КРАСОТЫ, КЛИНИНГА, ОБЩЕПИТА, АВТОСЕРВИСА и других направлений предпринимательской деятельности.





Поделиться:
Добавить комментарий