Система сквозной бизнес-аналитики ROISTAT
Среди сервисов аналитики онлайн-кампаний, доказавших свою востребованность на примерах кейсов от крупнейших бизнесов, выделяется продукт ROISTAT – сочетающий в себе эффективные аналитические и прикладные инструменты, которые интернет-магазин может задействовать при реализации рекламной кампании в сети. Ознакомимся с его особенностями и преимуществами подробнее.
ROISTAT: что это такое и почему так называется данный сервис
ROISTAT (
Видео — что такое ROISTAT (презентация системы):
Название сервиса ROISTAT говорит само за себя: в его основе — общераспространенная англоязычная аббревиатура ROI – Return Of Investment. Это один из самых универсальных показателей бизнеса — и потому знание его величины может быть потенциально востребовано любым предпринимателем. Для владельца любого бизнеса важен ROI – то есть, превышение прибыли над вложениями. Чем ROI выше, тем бизнес эффективнее, и потому ключевыми задачами предпринимателя становится управление теми показателями, которые в определяющей степени влияют на динамику «возврата» инвестиций.
Видео — о компании ROISTAT и её сотрудниках:
Можно отметить, что разработчики ROISTAT позиционируют свой сервис как инструмент, призванный улучшать бизнес-показатели, оптимизировать издержки и стимулировать рост прибыли на каждом этапе воронки продаж. Все эти задачи решаются на основании комплексного сбора данных по эффективности инвестирования в различные каналы продвижения товара или бренда в интернете (с учетом различных сопутствующих факторов — которые также учитывает система).
Аналитические и прикладные инструменты сервиса ROISTAT
Одна из ключевых функций системы — это сбор данных по бизнес-процессам в реальном времени. При этом, в системе реализованы:
- единые принципы построения аналитики для всех каналов продвижения;
- мониторинг ключевых экономических показателей: среднего чека, прибыли, собственно ROI, себестоимости привлечения клиента;
- в части сбора данных с CRM – статистика по сделкам, отказам, возвратам.
В системе ROISTAT внедрена готовая интеграция более, чем с 20 популярными CRM.
Система позиционируется как инструмент аналитики не столько показателей по сайту, сколько реальных показателей по бизнесу — в части количества сделок, объема выручки. По сделкам анализируется текущий статус, отслеживается дублирование.
Данные по бизнесу могут быть получены из различных товароучетных систем, с которыми может быть интегрирован продукт ROISTAT. В числе поддерживаемых — современные платформы 1С, retailCRM, amoCRM, МойСклад онлайн, Битрикс24 и т.д.
Как мы отметили выше, система приспособлена к анализу данных в режиме реального времени. Таким образом, в ней есть инструменты для наглядного отображения различных индикаторов и аналитических данных для пользователей в динамике — с помощью графиков и таблиц, которые меняются, как только фиксируются изменения в источниках собираемых данных. Но есть также опции для формирования отчетов по итогам определенного периода — которые можно экспортировать в файл.
Так или иначе, система ROISTAT включает инструментарий:
- Статистический.
Он представлен, в частности:
- сервисом сводного мониторинга данных;
- сервисом сквозной аналитики;
- системой колл-трекинга;
- сервисом мультиканальной аналитики.
- Прикладной.
Он представлен следующими ключевыми компонентами:
- сервисом управления ставками в Яндекс.Директе;
- сервисом сплит-тестирования (экспериментов с локальными улучшениями параметров продвижения для выбора самого эффективного улучшения);
- сервисом «Ловец лидов», который предназначен для удержания клиентов, находящихся на сайте.
Ознакомимся с их спецификой подробнее.
Сводный мониторинг данных
Сводный отчет ROISTAT (
- Ключевые показатели, отражающие результативность продвижения бренда в рамках действующей рекламной кампании, например:
- количество посещений;
- количество лидов;
- количество совершенных продаж;
- выручку.
Данные могут отображаться по разным периодам — за день, за месяц, в среднем за день.
- Динамику роста ключевых показателей.
Система строит график, наглядно показывающий то, на сколько процентов улучшились или ухудшились те или иные ключевые показатели (соответственно, позволяет выделить те, над которыми следует более акцентированно поработать).
- Перспективы роста или снижения тех или иных ключевых показателей.
Система, таким образом, прогнозирует величину показателей исходя из предыдущей статистики по ним — которую сама же и собирает.
- Эффективность различных каналов продвижения бренда — по каждому из которых показывается величина указанных ключевых показателей.
Так, возможна детализация по таким популярным каналам как SEO, контекстная реклама, SMM.
В отчете наглядно показываются (в динамике):
- стоимость клика;
- процент конверсии в лид;
- стоимость лида;
- процент конверсии в сделку;
- стоимость сделки;
- средний чек;
- собственно, ROI – в процентах от вложений.
Другой масштабный инструмент, который входит в состав продукта ROISTAT – это сквозная аналитика. Ознакомимся с ее спецификой подробнее.
Что представляет собой сквозная аналитика ROISTAT
Главная задача сквозной аналитики в рассматриваемом сервисе ROISTAT (
Сквозная аналитика позволяет формировать различные отчеты — в разрезе эффективности работы конкретных менеджеров, показателей по лендингу и прочим интересующим пользователя показателям, которые берутся из CRM.
Отчеты приводятся в контексте разных отчетных периодов — дня, недели, месяца, трех месяцев.
Ключевой элемент типичного отчета в сквозной аналитике ROISTAT — график, который наглядно показывает динамику заданных бизнес-показателей — например, средней прибыли, себестоимости продвижения продукта, и, опять же, ROI. На графике показываются различные плановые и фактические события в рамках кампании по продвижению бренда — например, рекламные акции. Сопоставляя даты таких событий и просматривая график, можно проследить, насколько те или иные действия, совершенные в ходе кампании, оказались эффективными с точки зрения влияния на рост бизнес-показателей.
Отчет при необходимости можно быстро экспортировать в Excel.
Колл-трекинг
Колл-трекинг от ROISTAT (
- запись звонков менеджеров — которые можно соотносить со сведениями по продажам и оценивать, таким образом, эффективность работников;
- выявление каналов продвижения, с которых исходят звонки, и формирование статистики по этим каналам;
- ведение истории звонков — в том числе тех, что были пропущены (на которые можно перезвонить клиенту).
Система колл-трекинга позволяет подключать нужное количество номеров для коммуникации с клиентами. Статистика показывается по каждому номеру.
Мультиканальная аналитика
Данный инструмент ROISTAT (
Путь клиента от визита до покупки может быть довольно сложным и включать много событий — система учитывает их все. Например, если первый визит был связан с переходом по ссылке в контекстной рекламе, второй — с переходом по ссылке, которая отобразится в поисковой системе, третий — с переходом по ссылке через VK (после чего совершается покупка), то учтутся все они, то, несмотря на то, что сделка фактически совершается только с третьего визита.
При этом, подсчитывается вероятная доля влияния каждого канала в заключении соответствующей сделки на определенную сумму. Отражается также результативный поисковой запрос (или контекстная фраза), по которому человек пришел на сайт бренда и совершил там покупку.
Рассмотрим теперь то, какие прикладные инструменты, наряду со статистическими, предлагает сервис ROISTAT.
Управление ставками
Рассматриваемый сервис ROISTAT (
Оценивается общее качество рекламных кампаний. Система ROISTAT – в рассматриваемом случае выполняющая роль брокера, отобразит количество сообщений, приходящееся на одну ключевую фразу, осуществит раздельный мониторинг показов с картинками и без. Учитываются ставки конкурентов, отображаются рекомендуемые для пользователя ставки.
Опция CTR-контроля позволяет вести мониторинг по заданной величине «кликабельности». Поисковые фразы могут быть отсортированы по различным критериям — в целях оценки их эффективности.
Сплит-тестирование
Данная опция ROISTAT (
Каждый тест имеет длительность, которую система автоматически вычисляет и рекомендует пользователю. Как только нужная статистика будет собрана, пользователю будет предложено лучшее сочетание параметров кампании — по итогам теста.
В окне результатов теста пользователь сможет наглядно увидеть, что тот или иной параметр кампании — например, наличие (или отсутствие) скидки либо скидка в определенной величине — который по тестам показал высокую конверсию, по показателю выручки может уступать параметрам с меньшей конверсией. Это может быть обусловлено более высоким процентом лидов, сделок и более объемным средним чеком: эти показатели также отражаются в системе.
Как следствие — на дальнейших этапах кампании задействуются те параметры продвижения, которые обеспечивают наибольшую прибыльность (но и в части конверсии они, разумеется, будут в числе лидирующих).
«Ловец лидов»
Сущность данного инструмента ROISTAT (
«Ловец лидов» представляет собой всплывающее окно — которое показывается в браузере, как только пользователь совершает действия, позволяющие говорить о том, что он уходит с сайта. В соответствующем окне может быть размещена та или иная «ловящая» фраза — которая может заставить посетителя передумать, и предложено ввести свои контакты — для получения подробной информации. Например, это может быть предложение о скидке — про которую можно узнать, предоставив контакты.
Все контакты, предоставленные покупателями, заносятся в CRM бренда, и могут быть оперативно запрошены ответственным сотрудником оттуда. В статистике «пойманных» лидов — тех, которые оставили свои контакты для связи с продавцом, показываются также страницы, на которых соответствующие контакты были предоставлены.
Прочие опции
К числу прочих примечательных опций, доступных пользователю ROISTAT, можно отнести:
- Инструмент «Радар», предназначенный для оперативного контроля ключевых показателей.
Как только тот или иной ключевой показатель — например, стоимость привлечения лида или CPL, достигнет предельного значения, «Радар», обнаружив данный факт, уведомит об этом пользователя с помощью SMS-сообщения.
- Инструмент «Автоматизация маркетинга», предназначенный для повышения эффективности работы сотрудников с клиентами.
Пользователь ROISTAT, благодаря данному инструменту, может настраивать персонифицированные задания, адресованные конкретному работнику. Кроме того, с помощью рассматриваемого инструмента может быть инициирована отправка серии сообщений клиентам, передача сообщений в корпоративный менеджер Slack, реализованы иные задачи рутинного характера — которые без использования автоматизации могут отнимать много рабочего времени.
- Сервис диагностики неисправностей в режиме одного окна.
Для того, чтобы продукт ROISTAT корректно работал, он должен быть необходимым образом подключен к различным каналам сбора и передачи данных. Если в какой-то момент подключение к какому-либо из каналов нарушено, то сервис диагностики неисправностей оперативно уведомляет об этом пользователя. Далее предпринимаются действия, направленные на устранение возникшей проблемы.
Для кого подойдет система ROISTAT
Потенциальный пользователь ROISTAT – это любая компания, которая продает свои товары или услуги через интернет, продвигая собственный бренд или отдельные предложения с помощью современных интернет-каналов.
Несмотря на довольно высокую стоимость доступа к системе — от 63 600 рублей в год (5300 рублей в месяц, 177 рублей в день) на один сайт (
Поэтому, несмотря на дороговизну, сервис вполне подойдет и для начинающего продавца с малыми бюджетами — который стремится быстро найти свою нишу на рынке, совершая минимум ошибок при реализации интернет-кампании. На фоне общих инвестиций на продвижение стоимость получения доступа к системе ROISTAT – не такая уж и большая в финансовом плане. По существу, покупка такого доступа может быть частью стратегии инвестирования — которая с самой высокой вероятностью окупит себя.
Важнейшее в сервисе ROISTAT – в том, что он не работает с каким-то «виртуальными» показателями. Он анализирует реальные, общепризнанные критерии эффективности интернет-кампаний. Он позволяет управлять актуальными, доказавшими свою значимость и в какой-то степени безальтернативность инструментами продвижения. С ROISTAT или без него собственник интернет-бизнеса, так или иначе, будет эти инструменты задействовать.
Но с ROISTAT это задействование может быть максимально эффективным — таким, что затраты на доступ к системе окупятся — и могут быть при этом гораздо ниже потерянной выручки (или излишних расходов) при «любительских» методах анализа бизнес-показателей.
Резюме
Итак, ROISTAT – это сервис, включающий аналитические и прикладные инструменты для управления рекламными кампаниями по продвижению товара или бренда в интернете. С помощью этих инструментов пользователь может максимально повысить эффективность использования собственного бюджета на продвижение — причем, с помощью широкого спектра современных каналов. Действительно, сервис направлен на увеличение ROI – показателя «возврата» инвестиций, вложенных в продвижение бренда в интернете.
Сервис анализирует эффективность каждого из каналов продвижения, позволяет выработать оптимальную стратегию использования этих каналов — и, в то же время, предоставляет пользователю данные для оперативной корректировки такой стратегии, поскольку эффективность конкретных инструментов может меняться время от времени.
В числе прочих полезных опций, доступных в системе ROISTAT – те, что направлены на повышение эффективности и автоматизацию работы сотрудников компании-продавца, которые ответственны за работу с клиентами. Таким образом, сервис экономит время компании, которое может быть затрачено на осуществление действий, опять же, способствующих увеличению прибыльности бизнеса, а не на выполнение рутинной работы.
Какими нормативными документами вводятся требования к маркировке товара и для каких групп.
Что это такое и для кого подходит MPOS-терминал Pay-Me.
Что такое необнуляемая сумма прихода https://onlain-kassy.ru/ispolzovanie/dop/neobnulyaemaya-summa-prihoda.html и что она показывает.
Для успешного ведения бизнеса можно подобрать необходимое оборудование для