Автоматизация бизнес-процессов на уровне интернет-магазина — сложнейшая задача, решение которой резко добавляет конкурентоспособности любому бренду. Типичный инструментарий для решения подобных задач — комплексные CRM-платформы, которые объединяют в себе прикладной и аналитический функционал. Пример такой платформы — решение retailCRM. Ознакомимся с его особенностями и преимуществами подробнее.
Что представляет собой retailCRM
Сервис retailCRM (ССЫЛКА) – это продукт, который позволяет решать целый комплекс задач, характерных для управления интернет-продажами, а именно:
Задачи, связанные с обработкой заказов от клиентов (ПОДРОБНЕЕ)
Современный интернет-магазин получает заказы с самых разных источников — со своего сайта, лендингов, торговых площадок. В целях коммуникации с клиентом могут использоваться телефон, e-mail, мессенджеры, соцсети. Разность указанных источников заказов и каналов коммуникаций с клиентом в общем случае предполагает раздельное ведение работы по каждому из них. Это крайне трудоемкая даже для небольшого интернет-магазина процедура.
В свою очередь, сервис retailCRM позволяет осуществлять учет всех источников заказов и каналов коммуникаций с клиентами в режиме «одного окна»: по каждому из заказов вне зависимости от источника фиксируются:
дата совершения заказа;
ФИО и иные сведения о покупателе;
ФИО менеджера, ответственного за работу с покупателем;
информация о стадии выполнения заказа;
сведения об оплате (о факте ее совершения, о сумме).
В интерфейсе retailCRM предусмотрены опции для быстрого формирования карточек заказа — с учетом имеющихся данных по остаткам конкретных товарных позиций.
Видео — презентация retailCRM 7.0:
Задачи, связанные с логистикой
По аналогии с большим количеством источников заказов и каналов коммуникации с клиентом, интернет-магазин может иметь дело со взаимодействием с логистическими службами, представленными в еще большем количестве. По каждой из них, опять же, должен вестись отдельный учет — причем, не всегда в достаточной степени автоматизированный. У менеджера интернет-магазина может уходить много времени на то, чтобы вносить данные о конкретном заказе в пользовательский интерфейс конкретной логистической службы (как и на то, чтобы запрашивать текущий статус отправки).
Сервис retailCRM, опять же, позволяет объединить учет операций с разными логистическими службами. Для пользователя доступны:
автоматизированный настолько, насколько это возможно, процесс обмена данными с интерфейсами логистических служб;
отображение цены и себестоимости конкретной доставки;
сервис управления работой собственных курьеров — если интернет-магазин их нанимает, учредив собственную логистическую службу или подразделение, на которое возложены в том или объеме логистические функции.
Видео — корпоративные продажи в retailCRM:
Передача непосредственно в логистическую службу готового перечня данных, который необходим для осуществления доставки, может быть осуществлена напрямую из карточки заказа менеджером интернет-магазина, который пользуется retailCRM. В той же самой карточке менеджер затем может отслеживать статус заказа — который обновляется с учетом поступающей информации из логистической службы.
Задачи, связанные с учетом телефонных звонков и иных каналов взаимодействия с клиентом (ПОДРОБНЕЕ)
В большинстве современных интернет-компаний основной объем звонков — от клиентов или в адрес клиентов, по понятным причинам связан с деятельностью отдела продаж. При этом, практически всегда есть пространство для улучшений работы сотрудников данного отдела, поскольку:
в большинстве случаев непрозрачен текущий статус менеджеров, неясна степень их трудовой нагрузки;
неопытным менеджерам может потребоваться помощь — иначе работа замедляется;
учетная система, где отражаются звонки и заказы, может вестись и функционировать некорректно;
причины падения продаж в те или иные периоды могут быть неочевидны.
Сервис retailCRM предполагает задействование в целях учета звонков функциональную IP-инфраструктуру, которая обеспечивает:
отслеживание всех звонков (по возможности, в каждом из них отображается имя клиента);
перенаправление звонка тому менеджеру, который уже работал со звонящим клиентом;
оперативную связь с поставщиком по телефону, указанному в карточке заказа;
возможность прослушивания разговоров менеджеров — по контактам, приведенным в карточке заказа или клиента;
отображение аналитических данных по звонкам (в привязке к конкретным заказам, покупателям и менеджерам).
В системе наглядно отображается история совершенных звонков. Все они классифицируются на входящие, исходящие (и те и другие — подразделяются также на отвеченные и не отвеченные).
Кроме звонков, менеджер интернет-магазина может взаимодействовать с потребителем и иными способами. В сервисе retailCRM реализован удобный мессенджер — который интегрирован с основным интерфейсом менеджера. С его помощью сотрудник интернет-магазина может сформировать заказ прямо в ходе переписки с клиентом — опять же, сопоставив его комплектностью с остатками по товарной позиции на складе.
Видео — продажи в мессенджерах с помощью retailCRM Chat:
Задачи, связанные с аналитикой, формированием отчетов (ПОДРОБНЕЕ)
Речь может идти о следующих характерных для деятельности интернет-магазина задачах:
своевременного формирования отчетности (с достаточным объемом показателей);
интеграции сведений по товарообороту, товарам на складе, веб-аналитики;
оценке эффективности работы менеджеров на основании объективных показателей.
Сервис retailCRM позволяет:
вести аналитику по воронке продаж — с конкретизацией целей и критериями эффективности работы менеджеров (и формировать отчетность по этим данным);
вести аналитику по эффективности инвестирования интернет-магазина в рекламные кампании (и формировать отчетность);
вести аналитику по клиентам — по интенсивности покупок, по суммам.
Отчеты на основе аналитики можно формировать в режиме конструктора — когда в документ включаются только те поля, которые содержат наиболее полезную информацию.
Кроме указанных основных функций, сервис retailCRM дает пользователю возможность задействовать различные маркетинговые инструменты — рассылки, программы лояльности, инструментарий для увеличения конверсии. В их числе — опция ActionAssistant, которая призвана обеспечивать увеличение конверсии за счет возвращения клиентов, которые были на сайте, но не сделали заказа. В этих целях для клиентов формируются персонифицированные предложения — которые затем с помощью средств, доступных в самом сервисе, доводятся до потенциальных покупателей.
Видео — как работает опция ActionAssistant в retailCRM:
Другая примечательная опция — статическая и динамическая сегментация показателей продаж в контексте:
поведения клиентов на сайте;
содержания заказов;
объема денежных средств, затрачиваемых клиентами:
персональных характеристик клиентов — пола, города проживания.
Так или иначе, рассмотренные выше опции системы retailCRM направлены:
на максимальное повышение автоматизации обработки заказов;
на повышение эффективности работы менеджеров — каждый из которых получает заказы, по которым способен проявить наибольшую компетентность;
на улучшение взаимодействия с клиентами — по каждому из которых заводится отдельный профиль;
на централизацию управления бизнес-процессами — когда максимальный их объем учитывается с помощью инструментов, функционирующих в режиме одного окна.
Безусловно востребованная опция retailCRM – это детальная аналитика бизнес-процессов (и последующее формирование отчетности на ее основе). Она может быть важнейшей частью инструментария для планирования развития бизнеса.
Для кого подходит сервис retailCRM
Сервис retailCRM может подойти, в принципе, любому интернет-магазину, который заинтересован в выстраивании четкой системы учета событий на различных участках бизнес-процесса. В строгости такого учета могут быть заинтересованы владельцы бизнеса, менеджеры, инвесторы предприятия.
Ключевым фактором в начале пользования системой retailCRM может быть растущая востребованность подобных платформ среди российских магазинов: такие решения уже становятся нормой, и отказ от их использования означает значительное снижение общей конкурентоспособности.
Система retailCRM — пример технологической инновации, которая, вместе с тем, продолжает совершенствоваться вместе с рынком. И у предпринимателя, который доверил интеграцию собственных бизнес-процессов и соответствующих алгоритмов учета, что реализованы в retailCRM, будут все шансы вырасти и улучшиться вместе с платформой — которая будет учитывать изменения в текущем положении дел на рынке.
Попробовать систему retailCRM может даже самый небольшой интернет-магазин — благодаря более, чем привлекательным тарифам. Среди них есть и совершенно бесплатный — для торговых точек, у которых не более 300 заказов в месяц (ССЫЛКА).
Отметим, что внедрение системы retailCRM осуществляется в несколько последовательных этапов — и начинается с составления схемы характерных для конкретного заказчика бизнес-процессов. Таким образом, предполагается самое активное участие разработчика рассматриваемой системы в ее интеграции с интернет-магазином, что исключает или сводит к минимуму возможные технологические накладки.
Какие программы для учета товара и продажи для розничной торговли подойдут лучше в каждом конкретном случае. На какие типы программ можно ориентироваться небольшому магазину
Даже дорогие по цене электронные весы для торговли не всегда будут оптимальным выбором для обычного магазина. Все зависит от их основного назначения и условий использования
Для успешного ведения бизнеса можно подобрать необходимое оборудование для САЛОНОВ КРАСОТЫ, КЛИНИНГА, ОБЩЕПИТА, АВТОСЕРВИСА и других направлений предпринимательской деятельности.