Сервис Альбато для интеграции других сервисов
Сервисы интеграции сервисов по API становятся все более востребованными среди российских компаний, заинтересованных в повышении эффективности работы за счет применения современных онлайн-платформ. К числу инновационных брендов в данном сегменте можно отнести сервис Albato. Рассмотрим его основные возможности и преимущества.
Что представляет собой сервис интеграции сервисов Albato
Albato (
Большинство современных онлайн-сервисов имеет свои API — элементы, за счет которых сторонние лица могут «дистанционно» пользоваться различными компонентами и функциями платформы. Роль Albato в обеспечении процедуры такого пользования заключается в том, что рассматриваемый сервис выступает неким посредником — у которого есть доступ к большому количеству API разных платформ.
В их числе — различные мессенджеры, аналитические сервисы, CRM, соцсети. Каждый пользователь Albato имеет личный кабинет, в котором в формате «конструктора» может на свое усмотрение выбрать, какие именно API должны быть активированы. Это позволяет оптимизировать интеграцию платформы, принадлежащей пользователю (как вариант, используемой в его бизнес-процессах) и нужных ему функций сторонних платформ за счет применения API.
В свою очередь, бизнес-платформа самого пользователя может базироваться не на его собственных разработках, а на тех или иных готовых интерфейсах. Если смотреть самые очевидные — это может быть, к примеру, профиль компании в соцсети, через который она продает товары, услуги или просто осуществляет коммуникации с потребителями.
Если при регистрации нового пользователя в сервисе Albato ввести промокод (полученный от другого ползователя этим сервисом), то оба получают приятные бонусы от платформы.
Рассмотрим, каким образом в таком случае сервис Albato используется на практике, и в чем может оказаться полезен для компании.
Как работает Альбато
Использование платформы Albato осуществляется в 3 основных этапа. На первом производится настройка ее подключения к нужным источникам API. На втором оба источника «связываются». На третьем — производится тестирование интеграции.
Так, если соответствующий профиль — это группа фирмы в VK, то использование сервиса Albato может быть осуществлено по следующему примерному (с поправкой на обновления в интерфейсах объединяемых платформ) алгоритму.
Условимся, что перед компанией стоит задача — собрать на странице в группе VK персональные данные пользователей для того, чтобы потом оформить для них заявки на участие в бизнес-конференции.
На странице VK:
- Выбирается опция «Управление сообществом», далее — «Приложения».
- Выбирается приложение «Формы сбора заявок», затем — «Добавить».
Далее нужно выбрать настройки и создать форму. Там можно указать нужные типы «собираемых» данных — например, имя и контактный телефон человека. Следует уделить внимание правильному заголовку формы: он должен отражать ее назначение по существу. В рассматриваемом случае — отражать факт сбора данных для записи на бизнес-конференцию.
После осуществления всех настроек форму нужно сохранить и активировать. Полученную ссылку на форму можно размещать в различных местах. Например — на «стене» в группе фирмы VK. Заинтересованные пользователи смогут отправлять прямо со «стены» заявки в компанию.
- Выбирается пункт «Управление сообществом», далее — «Работа с API».
Далее нужно перейти на вкладку Callback API. Затем — «Добавить сервер», после — найти на экране надпись «Строка, которую должен вернуть сервер». После нее должны быть цифры: их предстоит использовать позднее. Поэтому, надо оставить вкладку со страницей VK открытой.
В личном кабинете пользователя Albato — на соседней вкладке браузера:
- Выбирается вкладка «Подключения».
Далее — выбирается платформа, которую нужно интегрировать с группой фирмы в VK. На практике в рассматриваемых целях (когда на основе данных по форме в соцсети производятся необходимые действий по приданию пользователю того или иного статуса — например, приглашаемого на конференцию) чаще всего задействуются CRM-платформы.
- Нажимается «Новое подключение».
Далее — указываются данные по отображаемой форме. В их числе — ключ API. Он, как правило, доступен в настройках подключаемой CRM-платформы — на странице личного кабинета ее пользователя.
Надо вставить его в форму, а затем сохранить новое подключение. Должно появиться сообщение об успешной его проверке: маловероятно, что здесь что-то пойдет не так.
- Выбирается вкладка «Подключения», далее — VK.
Далее — вновь та же опция «Добавить подключение». В поле «Строка, которую должен вернуть сервер» надо скопировать цифры из открытой по соседству вкладки в VK. После появится новая строка «URL настройки». Ее нужно:
- скопировать;
- вернуться на вкладку с группой VK и вставить — убедившись, что все еще открыта вкладка «Настройки сервера» в интерфейсе Callback API, в поле «Адрес».
Далее — нажать «Подтвердить».
На этом будет завершен первый этап интеграции — когда производится настройка подключения Albato к двум объединяемым платформам.
Второй этап предполагает — уже в Личном кабинете пользователя Albato:
- Выбор опции «Добавить связку».
В поле «Получить данные из» выбирается VK. В поле «Отправить данные в» — выбирается подключаемая платформа (например, так или иная CRM-платформа, например — интеграция amoCRM).
- Выбор события, при котором осуществляется информационный обмен между двумя объединяемыми платформами.
В рассматриваемом случае это будет направление посетителем страницы VK заявки с данными по форме — выбирается нужная опция в графе VK. А в CRM-системе можно настроить формирование нового контакта на основании данных по поступившей из соцсети заявке.
- Указание требуемых профилей с настройками по каждой из объединяемых платформ.
Здесь все просто: выбираются заголовки тех профилей настроек, что были произведены на предыдущем этапе.
- «Тонкая» настройка API.
Например, если в CRM-платформе настраивается формирование нового контакта на основании заявки из VK, то показывается, по каким принципам оно будет осуществляться, какие данные по заявке будут браться за основу при составлении в CRM-системе профиля пользователя, направившего заявку.
Можно настроить проверку дубликатов контактов — например, по e-mail или по телефону. При обнаружении поступлений в базу CRM-платформы контактов, которые уже в ней отражены, ненужного дублирования происходить не будет.
Таким образом через Albato создается цепочка информационного обмена:
- посетитель страницы компании в ее группе VK направляет заявку (например, на участие в конференции);
- эта заявка автоматически — в рамках интеграции, которая настроена через Albato, передается в CRM-платформу, а затем превращается в контакт, через который представитель самой компании затем может выйти на заявителя (и в дальнейшем работать с ним, в рассматриваемом случае — оформить приглашение на конференцию).
Далее при необходимости можно протестировать, как все работает — подав заявку от имени любого пользователя на странице VK компании. В профиле Albato, что примечательно, отражается история операций в рамках информационного обмена между двумя платформами: можно посмотреть, когда именно пришла та или иная заявка и что в ней было указано.
Таким образом, буквально за несколько минут осуществляется полноценная интеграция двух информационных платформ — между которыми по умолчанию в принципе может не быть налажено никаких связок. А если и налажены — то уровень стандартизации здесь зачастую не слишком высок и может потребовать специфических знаний. В случае с Albato процедура интеграции автоматизирована — и даже самый неподготовленный пользователь сможет ее произвести.
Прочие возможности сервиса
К числу иных примечательных возможностей сервиса интеграции Albato можно отнести:
- Функционал по фильтрации данных.
Используя его, компания может не допускать попадания в ту же CRM-платформу заявок, не подходящих по тем или иным идентификаторам.
- Функционал по распределению информационных потоков.
Оно может заключаться, к примеру, в распределении заявок от пользователей VK разного возраста разным менеджерам — специализирующимся на обслуживании соответствующих категорий потребителей.
- Функционал для бизнес-планирования и бизнес-коммуникаций.
Информационный обмен в рамках платформы Albato не привязывается лишь к формированию контактных профилей потребителей. Он может осуществляться в том числе по критериям различных бизнес-задач. Например — предполагающих заключение с поступившим контактом определенной сделки. Или — использование сервисов информирования клиента о действиях компании (через SMS или другими способами).
О любых выбранных событиях в рамках бизнес-коммуникаций и решения бизнес-задач сервис Albato может информировать саму компанию — с использованием самых разных инструментов. Например — может направить сообщение в Telegram о результатах или событиях в ходе переговоров менеджера с клиентом.
И все это — также в функциональном режиме «конструктора». По существу сам по себе сервис интеграции сервисов Albato в этом случае выступает неким расширением специализированной CRM-платформы, при использовании которого можно заметно повысить эффективность бизнес-коммуникаций и решения задач на уровне конкретных специалистов.
Видео — передача данных из amoCRM и Facebook Ads в GoogleSheets с помощью Albato:
Разумеется, в профиле Albato будет также отображаться история по всем операциям, отражающим данные бизнес-коммуникации и ход решения конкретных задач, что были поставлены в рамках нее.
Для кого подходит
По существу, Albato совместим с бизнес-задачами практически любых компаний, взаимодействующих с клиентами онлайн — будь то интернет-магазин, бытовой сервис или B2B-компания. Как правило, все они сейчас испытывают потребность в интеграции (а она у современных предприятий, как правило, есть в рамках многих направлений деятельности) различных онлайн-сервисов.
Тот факт, что пользование платформой позволяет существенно сэкономить — в сравнении со сценарием, когда привлекаются специалисты по интеграции, совершенно не свидетельствует о том, что Albato подходит только лишь для эконом-проектов начального уровня. Бизнес практически любого масштаба — целевой потребитель функционала сервиса интеграции сервисов. У которого при всех чисто экономических преимуществах есть при этом еще одно — масштабируемость в оперативные сроки. Бывает, что даже при раздутых бюджетах «взять и купить» ее попросту нельзя в силу технологической сложности интегрируемых платформ. В случае с применением возможностей Albato эта сложность — не заметна для конечного пользователя.
На стороне самого бренда Albato будут находиться — не считая технологических сторон интеграции как таковой, также задачи, связанные:
- с оказанием необходимой клиентской поддержки конечного потребителя;
- с включением в платформу новых интеграций;
- с поддержанием стабильности работы сервиса.
Бренд оказывает русскоязычную поддержку — в том числе в чате и по телефону. При необходимости помощь будет оказана даже малоопытному пользователю, который до того не занимался практическим внедрением интеграций.
И все это — в рамках «единого тарифа», без доплат за какие-либо сопутствующие опции. В свою очередь, сторонний разработчик подчас действует строго в рамках предоплаченного по договору набора действий — и бывает не готов без дополнительной доплаты что-то дорабатывать, даже если объективно за то должен быть в ответе.
Вместе с тем, практическое применение сервиса интеграций сервисов все же может иметь ряд объективных ограничений. Например — в части обработки данных по статистике посещений брендированных платформ («своих» сайтов компаний), по статистике «рекламных» переходов по баннерам вне специализированных сетей. Интеграция для пользователя Albato — в режиме без привлечения программистов, возможна в самом общем случае только между «готовыми» сервисами. Которых платформа, конечно, поддерживает в огромном количестве: среди них есть и известные бренды и не очень.
Вебинар — интеграции с Marquiz через Albato:
Но даже с учетом данной особенности это не слишком сокращает потенциал применимости сервиса Альбато крупным бизнесом — у которого вполне могут быть силы и средства на привлечение специалистов. Не говоря о востребованности возможностей Albato малыми и средними предприятиями, которые заботятся о постоянном росте эффективности осуществления бизнес-коммуникаций при небольших бюджетах.
Резюме
Сервис Albato (
Легкость подключения и многофункциональность в сочетании с развитой клиентской поддержкой можно назвать главными конкурентными преимуществами сервиса. Который приспосабливается к обеспечению интеграции все большего количества полезных в современном бизнесе онлайн-сервисов — выступая при этом платформой, органично расширяющей функционал каждой из интегрируемых за счет приспособления их возможностей к бизнес-процессам отдельно взятого пользователя.
Где и как узнать что за товар по штрих-коду онлайн, какую дополнительную информацию можно получить о производителе.
В государственной информационной системе ЕГАИС ЛЕС отражаются все сделки с древесиной.
Что такое договор фулфилмента https://onlain-kassy.ru/ispolzovanie/pr/fulfilment.html и в каких случаях он может быть заключен.
Вебинар — пример использования сервиса Albato для интеграции с сервисом РемОнлайн:
Для успешного ведения бизнеса можно подобрать необходимое оборудование для