Обязательная маркировка фототехники

Обязательная маркировка фототехники

К числу товаров, подлежащих обязательной маркировке, законодательно отнесены фотокамеры, фотовспышки и лампы-вспышки. Уже сейчас поставщики и продавцы таких изделий должны отражать сведения по их обороту в системе «Честный знак». Осенью продажа немаркированных товаров соответствующей категории будет запрещена.

 
 
 



 

Сущность процедуры маркировки товаров

Маркировка товаров — процедура, в рамках которой к каждому товару прикрепляется специальная марка, в которой зашифрованы (с применением кода Data Matrix) идентификаторы, по которым можно:

  • прослеживать путь движения товара от завода (от границы, если он импортирован) до прилавка (или какого-либо промежуточного пункта — например, до оптовой базы);
  • установить факт производства на «оригинальном» заводе.

Таким образом, основная задача применения маркировки — сведение к минимуму вероятности попадания в розницу контрафактных товаров. Это достигается благодаря высокой степени технологической защищенности цепочки движения товара от поставщиков к потребителю — обеспечиваемой в том числе за счет применения квалифицированных электронных подписей.

В составе марки, к слову, может быть зашифровано много других полезных данных. Например — о сроках эксплуатации товара.

Отметим, что наряду с марками Data Matrix могут задействоваться коды для идентификации товарных упаковок — в которых маркируемые товары перевозятся. Эти коды формируются по другому, более простому стандарту GS1 128. Но в большинстве случаев их применение — выбор участника рынка, а не обязательство. Коды агрегаторов могут повысить эффективность логистики — и лишь, как правило, незначительно влияют на качество прослеживаемости движения маркируемых товаров.

Сроки маркировки фотоаппаратов и ламп-вспышек

Маркировка фототехники  вводится постепенно. Участники рынка — производители, импортеры, оптовики и розничные продавцы, должны (постановление Правительства России от 31.12.2019 № 1953 — ССЫЛКА):

  1. В скорейшие сроки — осуществить регистрацию в системе учета маркируемых товаров «Честный знак».

Сама процедура регистрации стала доступной с 1 декабря 2019 года. Каждый действующий или новый участник рынка должен при первой возможности создать Личный кабинет в системе.

  1. С 1 октября 2020 года — начать вводить в систему «Честный знак» сведения об операциях с маркируемыми товарами (выпуске с линии или импорте, отгрузке, приемке, продаже конечному потребителю).

Вводится, таким образом, запрет на продажу немаркированных фотокамер, фотовспышек и ламп-вспышек.

  1. До 1 декабря 2020 года — промаркировать остатки товаров, которые не были реализованы до 1 октября 2020 года.

Для этого запрашиваются коды в системе «Честный знак». Затем — распечатываются и «наклеиваются» на реализуемые товары.

Какая фототехника подлежит обязательной маркировке

К маркируемым товарам относится продукция по коду ТН ВЭД 9006. То есть, это фотокамеры (кроме кинокамер), вспышки (кроме газоразрядных ламп по коду 8539).

обязательная маркировка фототехники

Исключения — изделия с кодами  9006 91 000 0 (части фотокамер) и 9006 99 000 0 (прочие части для фототехники).

Маркировать надо в том числе и те товары, что были приняты в ломбард или на комиссию под реализацию.

Как происходит обмен данными с системой «Честный знак»

Каждый тип предприятия, пользующийся системой маркировки — производитель (импортер), оптовик, розничный продавец (и различные посредники между ними), решает свои задачи при пользовании данной системой.

Если условиться, что пользователь системы — розничный магазин, то он:

  1. Осуществляя приемку товаров — сканирует марки, «приклеенные» к изделиям, и отражает это действие в «Честном знаке».
  1. Отпуская товар конечному потребителю — еще раз сканирует марки и включает их в состав кассового чека, формируемого на онлайн-кассе.

Сведения об отпуске товара (соответственно, выводе его из оборота) передаются с онлайн-кассы в систему «Честный знак».

  1. В случае необходимости промаркировать остатки — запрашивает в системе «Честный знак» коды для марок.

Затем — распечатывает их и «наклеивает» на изделия. А в процессе отпуска — также сканирует марки и отражает факт вывода реализованных товаров из оборота, как если бы получил товары, промаркированные производителем.

 
 

Аналогичную по сути процедуру продавец выполняет, если:

  • уже наклеенный на товар код марки был поврежден;
  • реализованный товар возвращается покупателем;
  • при приеме товара на комиссию (или в рамках деятельности ломбарда).

Во втором случае — даже если марка целая, ее нужно поменять обязательно, поскольку по первой товар считается выведенным из оборота. Чтобы ввести его в продажу повторно, нужна еще одна марка.

Как продавцам фототехники начать пользоваться системой маркировки

Если, опять же, условиться, что участник рынка — розничный продавец фототехники, то ему для начала пользования системой маркировки «Честный знак» (в том числе в целях последующего получения кодов для самостоятельной маркировки фотоаппаратов и вспышек) нужно:

  1. Оформить (или убедиться в ее наличии) квалифицированную ЭЦП — выпущенную на имя руководителя хозяйствующего субъекта.

Если у фирмы уже есть ЭЦП, используемая, к примеру, для налоговой отчетности — то она подойдет. Надо лишь удостовериться, что она действует, а в ее сертификате прописаны правильные сведения (соответствующие записям в ЕГРЮЛ или ЕГРИП).

  1. Установить на компьютеры фирмы программное обеспечение, которое приспособлено к обработке универсальных передаточных документов.

Или — обеспечить доступ к облачным сервисам для ЭДО с таких компьютеров. Подобных сервисов — в том числе адаптированных к автоматизированному информационному обмену с системой «Честный знак» (когда не требуется осуществлять трудоемкие операции на страницах самого сайта данной системы), сейчас довольно много, например — ВАРИАНТ 1, ВАРИАНТ 2, ВАРИАНТ 3 и другие.

Универсальными передаточными документами должны обмениваться участники рынка — передающие товар по цепочке от производителя к прилавку. В УПД, сопровождающем поставку, отражены перечни марок: они сверяются с теми, что «наклеены» на изделия, которые подлежат реализации. Если имеют место расхождения — стороны решают вопрос «легализации» продажи спорных позиций в установленном порядке.

  1. Убедиться, что прошивка используемых онлайн-касс обновлена — так, чтобы ККМ могла передавать данные об отпуске товара в систему маркировки.

При этом, практическую передачу данных осуществляет Оператор фискальных данных: он должен быть готов делать это (скорее всего, будет готов — но уточнить и, при необходимости, переподписать договор с ОФД, не помешает).

Также касса должна уметь включать в состав кассового чека сам код маркировки. Это она этого делать не будет — то фирму могут оштрафовать за некорректное применение контрольно-кассовой техники.

  1. Купить (или убедиться, что они есть) двумерные 2D-сканеры (поддерживающие сканирование кодов Data Matrix):
  • как минимум, 1 — на приемку товара;
  • как минимум, еще 1 — на каждую онлайн-кассу, на которой происходит отпуск товара.

Сканеры, таким образом, предназначены для быстрого ввода данных по марке в различные части инфраструктуры маркировки.

  1. Купить (или убедиться, что он есть) термопринтер этикеток.

При этом, рекомендуется задействовать именно устройство для термотрансферной печати. Они, как правило, печатают марки, в достаточной степени устойчивые к выцветанию.

После того, как все компоненты инфраструктуры маркировки будут в наличии — можно регистрироваться в системе «Честный знак» и осуществлять перечисленные выше действия в рамках пользования данной платформой.

Регистрацию в системе маркировки для продавцов фототехники лучше всего произвести в соответствии с подробной инструкцией от разработчиков системы «Честный знак» — ССЫЛКА. Можно отметить, что они регулярно выпускают различные полезные материалы для участников рынка. Например — подробное руководство по получению марок в Личном кабинете пользователя системы маркировки.

Но самая главная страница на «Честном знаке» для продавца фотоаппаратов — ЗДЕСЬ. Там в подробностях расписаны ключевые моменты по пользованию инфраструктурой маркировки для различных хозяйствующих субъектов, связанных с оборотом фотоаппаратов и ламп-вспышек.

О каких нюансах полезно знать

Существует ряд нюансов, на которые пользователю системы «Честный знак» — особенно, продавцу фотоаппаратов и вспышек, следует обратить внимание:

  1. Получение марок в Личном кабинете пользователя системы — платное.

Стоимость каждой марки для фотоаппарата — 50 копеек без НДС (постановление Правительства России от 08.05.2019 № 577 — ССЫЛКА).

  1. Рекомендуемый размер каждой марки — не менее 12 на 12 мм.

И еще небольшое пространство должно быть отведено на чистую зону, окружающую код. Поэтому, термопринтер нужно внимательно настроить под распечатку марок с правильными размерами.

  1. Продажа фототехники онлайн по предоплате (оплате картой на сайте) происходит по особой схеме.

После того, как онлайн-платеж проходит, покупатель получает электронный кассовый чек. В нем нет сведений по марке, «приклеенной» на предоплаченный товар, поскольку эту марку физически невозможно отсканировать в момент расчетов (так как неизвестно  какой именно экземпляр фототехники получит покупатель).

В свою очередь, при получении товара в пункте выдачи (или при доставке его курьером) марка на выдаваемом фотоаппарате или фотовспышке сканируется и включается в состав второго кассового чека — вручаемого человеку вместе с товаром.

Резюме

Фотоаппараты и вспышки — соответствующие группе товаров по коду 9006 ТН ВЭД ЕАЭС, необходимо в обязательном порядке промаркировать до 1 октября 2020 года. А если имеются остатки такой фототехники — промаркировать их до 1 декабря 2020 года. Регистрация в системе «Честный Знак» доступна уже сейчас, ее участникам рынка необходимо произвести как можно более оперативно — как и довести до необходимого функционала системы ЭДО и онлайн-кассы.

Какие предъявляются санитарные требования к организациям общественного питания и их работникам.

Индивидуальные предприниматели без наемных сотрудников, реализующие товары собственного производства, имеют право на отсрочку применения ККТ.

Процедура снятия онлайн-кассы с учета https://onlain-kassy.ru/ispolzovanie/kak/snyat-s-ucheta-v-nalogovoj.html в налоговой службе.

Похожие статьи

Для успешного ведения бизнеса можно подобрать необходимое оборудование для САЛОНОВ КРАСОТЫ, КЛИНИНГА, ОБЩЕПИТА, АВТОСЕРВИСА и других направлений предпринимательской деятельности.





Поделиться:
Добавить комментарий